

В Античной философии это отражено так: Золотая эра - это эра правления богов, когда волшебство было обыденностью, а жизнь была преисполнена собственно жизнью, то есть страстью и огня. Затем наступил век Серебряный - эпоха героев. Несмотря на пафос слова, это уже была эпоха отнюдь не волшебная. Герои не были богами, они были лишь полукровками - наполовину богами и наполовину людьми. Тогда наставниками людей были уже не непосредствено боги (и их инкарнации), а только их представители и проводники - гении, провидцы, жрецы, собственно герои. Герои же и стали сбивать людей в стада и массы, загнали их в рамки, навязали законы и стали править "железной рукой". Но даже эта деспотия была отнюдь не самым худшим. После Серебряного века Героев наступил "чудовищный Железный век" - век тиранов уже из числа самих людей. Тут ни о каких богах уже речи не шло (в богов никто не верил уже в Серебряной эпохе, когда герои выдавали себя за богов и пытались править как боги), а геройство стало "неуместным". Пусть и бастарды, герои всё же давали людям великие и одухотворённые идеи. Правда, для реализации уже требовалось применять силу, возникло деление на хозяев и рабов, появились социальные классы, тотально разделявшие людей; безусловная одухотворённость и одарённость ничего уже не значили - человек из низших социальных слоёв не мог стать не то, что Императором (как в Золотом веке), но вообще проникнуть в высокие слои социума. Но затем стало только хуже... Когда миром стали править всего лишь люди, начисто лишённые божественного Огня, получилось что-то поистине страшное. Лучшие из людей - это уже не гении, не пророки и не провидцы, как было в эпоху героев, богов-полукровок; максимум, что хорошего можно увидеть в человеке - это его порядочность, то есть следование некоему моральному принципу, неписанному закону, кой суть интуиция априорной правильности (то есть всё-таки хоть какое-то касание Логоса). Только живот, только скотсткие инстинкты стали доминировать и мотивировать в эпохе Железной, эпохе Апопа и Мамоны. Как там выразился один скот из "гениев" этой эпохи - "Миром правят голод и секс". Вот-вот, об этом и речь...
Их истина - истина мудрых шлюх и лукавых полупокеров - настолько омерзительна и гнила в корне, что невольно воскликнешь: Чудовищно, воистину злодейско время Апопа!..
___________
"Иегова не творец, но злой демиург, все теснее сжимающий мир ледяными кольцами времени, - так полагали некоторые гностики, катары и тамплиеры. В языческом неоплатонизме встречались аналогичные соображения: Росцеллин (IV век н. э.): “Поистине ужасен змеиный век Алекто. Воспрял Пифон - иудейский Иегова, и неслыханную борьбу ведет с ним Аполлон, которого христиане именуют Люцифером”. Весьма справедливое сравнение, ибо иудеохристианское “время” - категорическая рациональность - настигает человека в каждой точке бытия, опутывая догмами, обязательствами, суетливостью, целесообразностью, причем все это уживается с размышлениями об экзистенциальном абсурде..." (Е. Головин, "Артюр Рембо и открытая герметика").