Эдмунд Мечиславович Шклярский
Эдмунд Мечиславович - один из трёх людей в России, причисленных к лику Святых Телемы - начал свой творческий путь в 1979-м году, создав, не много и не мало, первую в России рок-группу. В отличие о однообразно-веселушных номенклатурных ВИА, звучавших тогда в стране, Шклярский сразу же резко обозначил свой уникальный творческий стиль, представляющий собой удивительный микс польского и русского романса, мелодий европейского барокко и драйва классического рок-н-ролла. Первый альбом, вышедший в 1981-м году, заложил основы того стиля, который так всем полюбился с тех давних пор и по сей день. И да, название группы не имеет никакого отношения к известному сочинению Стругацких.
(Характерно, что первой группой тяжёлого стиля в России была группа Чёрный Кофе, созданная - кем бы, вы думали? - поляком Дмитрием Варшавским! - Ну не изумительно ли?..)
В середине 80-х группа была уже широко известна, хотя настоящий триумф уже грядёт. Сумасшедше прекрасный стиль Пикника в буквальном смысле сводил с ума или, как минимум, кружил голову...
Шклярского даже приглашали на телевидение, что для серьёзной философской рок-группы (не ВИА), конечно, большая редкость.
Триумф придёт в самом конце советской эпохи с выпуском невероятного, запредельного по любым меркам альбома "Харакири" (1991). Это истинный шедевр жанра, несмотря на всю его гнетущую мрачность в некоторых пассажах.
Это даже не драматизм. Это именно густая, необычайно гротескная тёмная романтика. При этом сам Шклярский всегда был предельно закрытым человеком и о нём самом известно достаточно мало. Изобретение причудливых музыкальных инструментов - его излюбленное хобби.
Годы шли, баловство продолжалось, появлялись новые альбомы, сын - Станислав Эдмундович - начал записывать собственные песни (сл. напр. "Дети Солнца"), в близком, хотя и не тожественном стиле. Никаких признаков деградации, хотя старость с некоторых пор стала брать своё.
В настоящий момент наш герой - да что там, Отец нашего рока, поскольку все мы были вдохновлены его инициативой, - и многое поняли в этой жизни (и смерти) благодаря ему, между прочим..., - представляет собой достаточно пожилого человека, не слишком выражающего энтузиазм. Это не означает, конечно, что новые песни его плохие - они абсолютно прекрасны, как всегда...
Мы лишь хотели бы надеяться, чтобы это не кончалось никогда, вообще никогда. Эзотерическое солнце, явленное нам в работах Пикника, слишком околдовало нас, чтобы встречать рассвет с улыбкой. Мы уходим в ночь, свободные и чистые, мы растворяемся в дали, не оставляя следов...