Translate

09 мая 2019

9-е мая: мысли о войне

Не хотелось бы в этот день отделываться бравурными штампами, а ещё менее хотелось бы говорить пошлые банальности. Эта война была страшной, хотя в ней отсутствовал тот сюрреалистический кошмар, который пронизывает Первую Мировую, возможно одну из самых жутких и апокалиптических войн в истории, как будто древний Шумер вдруг выполз из склепов и могильников Старой Европы. Единственная страна, в которой существует культ Первой Мировой - это Англия, тогда как Россия является единственной страной, для которой Вторая Мировая - это Великая Отечественная Война ("Великая Патриотическая", как её назывыают на западе).

Естественно, для меня, как человека поэтического темперамента, а также представителя последнего поколения, выросшего на воспоминаниях живых участников ВОВ, - на рассказах бабушек и дедушек, - более всего интересен драматический аспект, а не статистика и плоские определения. Я могу многое выразить, но я никогда не опущусь до обзывалок "фрицы" в адрес немцев, и я ни при каких условиях не буду высчитывать, кто более пострадал от этой войны, учитывая необычайность утилитарного подхода, который определили гунны ещё в 1934-м году (вопросами "радикального сокращения" населения "Восточных территорий" занимался Вальтер Гросс - крупный "рейховский" чиновник с монгольской физиономией). Кстати, к этой войне в Союзе готовились ещё с 1927-го года, причём любопытно, что ожидали именно польско-немецкого вторжения, поскольку именно армия Польши, а вовсе не Германии, была самой сильной в Европе и самой агрессивной. Сейчас это уже всё забыто.

Вот что хотел бы отметить я: выбрать правильный тон, дабы представить именно ноты трагичности этого кошмарного истребления народов.

Владимир Селиванов с композицией "Все ушли на фронт" показывает один из аспектов этой войны, когда действительно уходили на войну все поголовно. Дома заколачивались, деревня становилась совершенно пустой. А затем возвращались калеки с безумными глазами... если возвращались.


Только благодаря невероятной талантливости и темпераментности Селиванову удалось с необычайным даже для него трудом вытянуть на бравурных нотах песню "День Победы". Однако поколение Селиванова хорошо знало, каким жутким увечьем для народа была эта война, и вид ветеранов действительно был скорее пугающим.


Ещё более мрачно всё звучит у патриархов Донбасской рок-сцены - группы День Триффидов: "Ты с фронта пришёл, но с войны не вернулся...".


Война, как чудовищная личная трагедия: "Для тебя статистика моя трагедия...", - песня будто специально для Н.Старикова, который, как известно, ни разу не воевал и даже не служил.


Песня сделана первоклассно. к слову говоря. Для периферийной сцены это большая редкость.

Совершенно изумительная группа Хламида из Луганской Народной Республики с поразительной композицией "Последний патрон", выражающей некое холодное и при этом дерзко-весёлое отчаянье. Никакой речи о победе - тут вопрос чести...


Композиция "Война" представляет безжалостную реальность, с которой сталкиваются 18-летние подростки в солдатских шинелях и седые 24-летние лейтенанты. - Только холодная ярость и почти звериное ожесточение. - Группе удачно удалось передать этот тон, благо что альбом записывался в реалиях начавшейся на Донбассе войны.


Наконец, эстонский колорит в виде кавер-версии песни "Мгновения".


Так выглядит эта война в частности и в общих своих положениях военных реалий. Ничего хорошего, ничего похожего на тот бред, который несут пустомели. Война это ужас и боль и больше ничего.

Однако нет более низменной и подлой твари, чем та, что смердит о "победобесии". Это уже нелюдь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий