Translate

04 марта 2023

День рожденья Павла Кашина!

Это один тех светлых дней, которые я считаю праздничными - есть это чувство праздника, а это главное...)

Я сейчас думаю о том, что ещё не упоминал в контексте творчества или личности драгоценного нашего барда. Два очерка написал, а также и видео в качестве обзора. Кажется, упомянул обо всём (естественно, не лезя в личную жизнь - боже упаси, это дно нижайшее), но кое-что хотел бы ещё отметить. Возможно это важно.

Пока пусть будет вот запись с квартирника (от 1 марта), которую можно видеть на официальном канале Кашина:



и январский концерт в Петербурге:



Посмотрел, что там новое в "Википедии" - да, к сожалению, в перечне стилей (на данный момент так: "world music, софт-рок, шансон, барокко-поп") так и не указаны ни романс (а русский романс - это собственный жанр; кроме того, у Кашина есть ещё и цыганский романс - тоже собственный жанр музыки), ни собственно Romantic Rock. Да, это редкий стиль, - возник он в конце 70-х как один из тонких моментов Готического рока (кстати, тогда же появились и Телемитский рок и Викканский рок, хотя плоские умы всё это тупо считают "готикой"), - но это именно аутентичный жанр, в котором Павел Петрович творит. Я хотел лишний раз подчеркнуть этот момент, потому что для ценителя это как бы важно. Кроме того, указанные стили - все эти шансоны - как-то уж слишком стадно напирают на творческую самобытность, а это уж совсем труднл стерпеть) Нет, это Романтический Рок - редкий, прекрасный и, заметим, аутентичный жанр рок-музыки.

Подчёркиваю: рок-музыки. И это второй принципиально важный момент. Именно как рокер. каковым он всегда был, Павел и не думает избавляться от "готской" причёски, и действительно, возраст тут роли не играет ни малейшей. Кстати, возможно я и ошибался о такой уж катастрофичности возраста для пения. Послушал я все последние - пардон, крайние - работы Кашина и не обнаружил какого-то сильного подурнения в голосе. Всё звучит вполне отлично. Исключения бывают, я же не спорю. И хорошо, если так!

Dreadful Shadows (Германия), суровые олдовые готы....)

Это два принципиальных момента, которые я хотел подчеркнуть. (Воможно, кто-нибудь рискнёт добавить эти три жанра: Romantic Rock, русский романс и цыганский романс, но предупреждаю, что эти правки скорее всего сразу удалят. Ишь чего вздумали, всякие там ценители со своим непрофессиональным мнением!))) И ещё, дружеский совет: сделайте другое фото, в профиль,чтоб было видно готскую причёску - классно смотрится, по-рокерски и молодёжно)))).

А теперь немного метафизики... Я много думал о том, почему после возвращения из Штатов музы как будто бы оставили Кашина. И вполне возможно, что это можно так и понимать. Когда Павел находился в пространстве Русской Цивилизации, его творчество - пусть это и доказать невозможно научно - вдохновлялось одухотворённостью этой земли - а именно берегинями, которые, как видно по названию, оберегают каждого рождающегося на этой земле (их подсказки в жизненном пути переживаются как "интуиция"). Они во многом и влияли на творчество, исполняя ту же роль, которая в ментальном поле Античности принадлежала музам - откуда само слово "музыка", то есть "вдохновлённое музами". Так вот, когда Кашин уехал в другую цивилизацию, эти духи местности - наши берегини - конечно же, не последовали за ним, а остались. Так вдохновение покинуло творца и ничего интересного, насколько я знаю, в Америке он не сделал. Продал один киносценарий - что ж, супер. А что с музыкой?..

Чувствуя себя глубоко чуждым (что и не удивительно!), Павел вернулся и снова начал творить. Но берегини вовсе не вернулись к нему - теперь _он_ был для них чужой. Так и получилось что творит теперь бард без вдохновенья, просто "от головы". И это даже музыкой уже нельзя назвать. Это какой-то "ганс-зиверс" уже, дурыкинский суррогат. Выслушивать это скучно и прискорбно...

Но это всего лишь метафизика! Возможно, я ошибаюсь (нет). Но я же никогда не ошибаюсь, хм... Ладно, будем считать, что я пошутил!:))) Да, пусть будет так.

Happy birthday! Huzzah!

Комментариев нет:

Отправить комментарий