представил судьбу романтика, которого угораздило оказаться в столь похабной эпохе...
Родившись в унылых и мрачных просторах северного Казахстана, он, собственно говоря, выжил чудом. При этапировании в армию - в советское время она практически ничем не отличалась от зоны - его ещё в поезде избивали зеки и, встретив упорное сопротивление и категорический отказ быть, как все, рабом, едва не убили, сломав челюсть (к сожалению, это несколько сказалось на дикции), а уже в части ему пришлось разучивать те чудовищные помои, которые тогда назывались песнями; патриотизм и всё такое. Так он выучил шук 40 "савецких" песенок и освоил совершенно удолбищные, вроде баяна, и к чертям не нужные инструменты. - Только в виде глума это можно назвать "полезным опытом".
Тем не менее, он умудрился выжить и даже продолжить музыкальную карьеру, так сказать. Он приехал в Петербург и начал потихоньку - играл на гитаре в переходах, попутно отрабатывая навыки бокса) Конечно, учился, причём много - учился живописи, философии, языкам. Не могу не выразить своё восхищение по этому поводу - дорогой Павел выучил четыре иностранных языка и ещё два придумал сам: один на основе западноевропейских (в основном - латыни и немецкого) и один с языками, по его выражению, "от Чехии до Татарстана". Очень интересный опыт, как по-мне!) Также он изучал руны и, наверняка, много ещё чего. - Это только то, что было на поверхности, о чём он сам любил рассказывать и об этом было на его личной странице в ВК.
Но что-то изменилось. Он никогда не объяснял своих мотивов, но после записи неимоверно, неописуемо прекрасных трёх альбомов, будучи уже знаменитым, Кашин покидает Россию и перебирается в США. Там, естественно, он продолжает учиться - как я понял из его слов, он изучал то ли английскую вообще, то ли американскую только поэзию. И на английском он тоже что-то пел. (Я не могу это слушать, пардон). Вернувшись на исходе XX-го века, всего через пару лет, он был уже другим человеком, как будто музы оставили его. По крайней мере, именно такое впечатление сложилось у меня, но я был бы рад ошибаться! Песни стали скучными, мелодии - пресными, голос потерял прежнюю свежесть.
Конечно, это отличные песни и "плохими" их не назвать. Более того - в смысле концептуальности это более превосходная поэзия, чем была в раннее время, когда песня ошеломляла своей мелодичностью, а слова были довольно простыми, почти в народной форме речи, и была в них какая-то трогательная невинность, столь резко констрастировавшая с чернушным трешаком, вроде пролетарской блевотины традиционалов (гроб и т.п.), типичным для 90-х. Поэзия Кашина после 1999-го года показывает зрелое мастерство и интересна сама по-себе. Уже поэтому песни плохими быть не могут.
Так с тех пор это и продолжается. Я, конечно, как старый верный поклонник, охотно это слушаю. Пытаюсь слушать. По крайней мере,у меня есть это в коллекции где-то. Сколько уже лет? Лет 30, наверно. Так я слушал и Юхана Эдлунда, у которого - во всём периоде - был тон и мелодии несказанной меланхолической красоты. Я не представляю себе, как такое вообще можно сочинить. У Гатри это хотя бы рационально, а тут - чистое волшебство... Наверное, всё потому, что в Рыбах кульминирует Венера) И так много в этом уникальном знаке прекрасных музыкантов. Вне всякого сомнения, в плане Музыки это люди №1. У других Водных - Рака и Скорпиона - что-то своё и их тон мне нравится меньше; у Рака мелодии внутренне стерильны и пусты, как пуста и стерильна Луна, которая не светит, а лишь отсвечивает чужой свет и сосёт чужую энергию (кипучие мандалаи, короче), а у Скорпиона бурлят вечно какие-то грязные страстишки (и находятся ещё идиоты, которые почитают камю с геноном за "глубокую философию", - такое то убожество; с лиготти (рачок-дурачок) можно хотя бы поспорить по-существу, каким бы жалким он сам по-себе ни был, а скорпионы - это просто ни о чём, дешёвые лживые канальи, которые умудряются в трёх сказанных словах соврать трижды (это только скорпионы так могут, да - настолько это грязные шл*хи); скорпионы - это беспримесный, стопроцентный ресентимент (см. камю, генон, штирнер, фукуяма и т.п.)). Нет, только у Рыб можно слышать эти характерные мелодии, порождённые высшим аспектом Венеры. Но что это? Это нечто неизъяснимо прекрасное и густное в то же время - можно ли такое представить? В любом случае слова тут бесполезны.
И что же можно сказать сейчас? Разве такой жизни дорогой Павел себе хотел и разве многие ли могут вообще это оценить? Я сомневаюсь в том и другом. Так и смотрел я на судьбу Кашина и Эдлунда, который также оказался неприкаянным в этой жизни (перебрался сначала в Германию, потом в Канаду, превратившись в итоге в полнейшего творческого импотента и уже лет 20 ничего не творит), испытывая чувство острого и горького сожаления. Кто я такой вообще, чтобы толковать о чьей-то судьбе? Но тут почему-то сильно цепляло. Включаешь радио - и звучат такие помои, что просто уму непостижимо. А ведь было время, помню, когда на старом нашем метал-радио на вопрос о лучшей песне следовал немедленный ответ: "Как всегда - любая песня Tiamat!". А Павел Кашин? Уже после первого клипа он был любимцем всей страны. Но всё же он уехал и потерялся для нас... Если вообще когда-то был с нами. Слишком редкий человек, почти мифический, как Рембо или Ницше. И столь драгоценный...
Мне так жаль.
Translate
03 июля 2024
Павел Кашин (третий мини-очерк)
Ярлыки:
астрология,
рок-музыка,
Телемитская музыка,
Thelema,
Tiamat
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий