Translate

06 августа 2019

Индейский этнофольк: Wuauquikuna (Эквадор) и Andes (Перу)

В целом музыка в рамках этнофолькового стандарта, - слишком стерильная, слишком студийная, чтобы оценить этнический колорит. В качестве основного инструмента используется флейта пимак, звучащая в точности как эллинская окарина (пастушеская дудочка иже "флейта Пана"). Я довольно негативно отношусь к таким псевдоэтническим поделкам, считая их оскорбительными для народов, но коммерчески они обычно весьма успешны, - эти песни нередко можно слышать в качестве фоновой музыки в различных кинофильмах. Излишне говорить, что настоящая фольклорная музыка звучит совершенно иначе. Это, скажем так, репродукция о фольклоре, а не сам фольклор.



Что ж, художника тоже можно понять: творчество творчеством, а кушать-то хочется. Нужно зарабатывать деньги хоть как-то. Пусть даже методом выкладывания на панель своего таланта, своей драгоценной музы...



В старые времена такие инициативы поддерживались правящими дворами, - князьями и баронами, чуткими к высоким нотам, - ещё не так давно, в годы Моцарта, творческие люди получали "зарплату" золотом из королевской казны, однако это практиковалось только в Австрии и в XIX-м веке уже считалось архаичным. В буржуазную, а тем более в индустриальную и, как ныне, пост-индустриальную эпоху все эти певцы муз оказались совершенно никчёмны и даже неуместны. Это и выглядит, в сущности, неуместно, но огонь творчества горит, пусть даже ценой жизни творца. Это дар и проклятие, которое не выбирают. Это просто даётся, вот только даже древним мудрецам не было ясно до конца - в качестве награды богов или в виде жуткого же наказанья свыше...



Успех подобных инициатив зависит от места и времени, от обыкновенной удачи. Проблема в том, что творец вовсе не озабочен тем, чтобы своё искусство продать, - это даже до сих пор считается позорным, - но он вынужден стремиться к публичности, дабы донести своё дар (или проклятье) для как можно более широкой аудитории. Это, кстати, объясняет во многом вынужденную упрощённость композиций - ну, даже последний дурак и олух может их оценить.



В целом успех инициативы остаётся под вопросом. Невольно размышляешь о том, что лучше уж ничего не делать, чем такой-то бл...ский продукт. Всё же лучше придержать свою музу для себя и занять диспозицию высокомерного поплёвывания на "широкие массы" свысока. Кто способен оценить - тот оценит, но едва ли разумно создавать уж слишком "общие" продукты.



Но, конечно, зрелище довольно жалкое, что уж тут скажешь. Творец не должен до такого опускаться. Как там у Е.Головина: "Истинный поэт должен пьянствовать и сгинуть под забором, либо кончить как-то аналогично. Он должен знать, несмотря на слезы сердобольных дам и сожаления сентиментальных юношей: время поэзии безвозвратно ушло, поэзия - анахронизм, бездарное времяпровождение. Это надо принять мужественно, спокойно и помнить слова Шопенгауэра: "Выражать свой гнев или ненависть словами, либо игрой лица бесполезно, опасно, неумно, смешно, пошло"...". - Уже двести лет как анахронизм...

Комментариев нет:

Отправить комментарий