Translate

27 апреля 2019

Valiant - Ancestral Origins (рецензия)



Чуть больше часа странной атмосферы, тёмной, романтичной и глубокой. - Этот стиль действительно относится к самой середине 90-х годов, и определить его можно как Готический Блэк (родственные стили - Викканский Блэк и Атмосферный Блэк). Создателями считаются Dimmu Borgir - единственная, между прочим, Блэк-группа, получившая музыкальную премию "Гремми", что всё-таки говорит о том, что подлинное новаторство не остаётся незамеченным даже официозом. К данному направлению относятся также Arcturus, In The Woods..., Dismal Euphony, Limbonic Art и. конечно же, Diabolical Masquerade, чей альбом "Ravendusk In My Heart" 1995 года я включаю в 10-ку величайших альбомов всех времён; также нельзя не вспомнить чудесные баллады Nattvindens Grat, - шведоязычной группы из Финляндии (затем они распались на Nattvind и коммерчески успешный симфо-Готик-Блэковый проект Nightwish, который в конечном итоге деградировал до одной Турунен, не представляющей собой, ясно дело, ничего).

Очень трудно характеризовать музыку в словесной форме, - музыка всё же самодостаточна и можно её просто послушать, - но если говорить о формальном, то, конечно, звучит очень замечательно. Само собой, за этим стоит большая работа - работа как с музыкальным материалом (работа настолько кропотливая и изматывающая, что многие доходят до нервного истощения и даже помешательства), так и, в большей степени, работа внутренняя, ибо прежде чем выразить концепт, этот концепт у тебя ещё должен быть, а формируется он в течении многих лет (быть может, ещё с самого раннего детства, с первых проблесков сознания). Глубина композиций показывает, что мы имеем дело с личностью глубокого интроверта, создавшего, собственно, данный one-man проект. Сейчас это сравнительно легко, поскольку "бабье пение", например, может исполняться компьютерной программой. Не нужна также громоздкая ударная установка, занимающая чуть ли не всю комнату, - драмм-секция программируется опять же на компьютере. Нужны только лишь гитара, синтезатор и микрофон для записи голоса. Однако это вовсе не значит, что создать шедевр "легко" и это "может любой". Как бы не так! Сейчас таких работ ещё меньше, чем было в 90-х, потому что нет новых идей, а лишь паразитирование на этом несчастном стиле Блэка, который испохабили уже до полного идиотизма (Блэк + саксофон, Блэк в стиле кантри (!!), пост-Блэк, "авангардный", "экспериментальный", "модерновый" Блэк и т.п.). Только единицы могут нечто выразить в своём персональном общении с Вечностью. И тогда по первым же звукам мы определяем: это оно самое - великое и вечное, глубоко чуждое этому никчёмному бессмысленному миру...

Понятно, что человек, который вообще никогда не слышал Блэк-Метала или даже просто тяжёлой музыки, будет глубоко изумлён или ошарашен той мрачностью и некой "бархатной брутальностью", которая характерна для этого тончайшего на самом деле стиля. Но тут вопрос космогенного свойства - как, вы полагаете, может звучать мелос Космоса? Он, вероятно, весьма жуткий для нашего слуха... Но эта бархатная темнота и есть наше сущее, наша истинная натура, ведь каждая частица нашего существа - это пепел мертвых звёзд. Вода не вызывает ужаса и благоговения, хотя она древнее земли (вода - одна из первых субстанций, появившейся во Вселенной). Золотые украшения, играющие роль безделушек, были синтезированы в жутких недрах нейтронных звёзд. Каждое мгновение вы пронизываетесь излучениями - вполне физическими, а вовсе не мистическими - далёких галактик и звёзд; уже в момент рождения, как утверждают астрологи, ваш разум "пропечатывается" координатами звёздной карты, что и определяет вашу личность (с этим можно и спорить, но всё же). Само ДНК было выстроено под влиянием космических излучений, и бог весь вообще, как мы появились на этой планете (согласно одной из гипотез, мы переселились на Землю с Марса, когда там произошли некие катастрофические события). Блэк-Метал, как и ряд других стилей (Dark Ambient, Darkwave), по своей атмосфере космократичен, поэтому воспринимать этот стиль следует, так сказать, космоцентрично. Я сам создал проект Astrophobos для того, чтобы передать в звуковом формате эту жуткую и грозную бездонность Космоса, чьей столь незначительной частицей мы являемся. Да, нас не поражают бездны над нашей головой, тупость и страх скрывают нас от восприятия Вселенной, но есть натуры, которые живут этим и блуждают где-то там в космических просторах - странные скитальцы среди звёзд, лишь гости на этой планете...




Комментариев нет:

Отправить комментарий