Translate

22 декабря 2018

Испанский стиль

Испанский стиль совершенно не соответствует тому, что называют "южным", - пустоголовость, вагинострадальчество, агрессивная гомоистеричность, животная похотливость, бездарность и кромешная тупость (самый низкий IQ в Европе - у балкано-кавказцев, самый высокий - у фенноскандов), - он мрачный, грозный и суровый. Возможно, это самый серьёзный стиль в Европе и где-то даже в мире (если взять шире латинян вообще). По своей внутренней сущности больше всего он похож на норвежский: та же склонность к эпичности и фундаментализму, пугающая тёмная глубина, невероятный гротеск чувственно-эмоционального наполнения, отменный вкус и стиль, высокая степень интеллектуальности и концептуальности. Непонятная страсть испанцев ко всему мрачному, неутолимая жажда тёмных чудес - всё это резко отделяет испанцев от соседей по афро-средиземноморскому ареалу. Впрочем, Испания по сей день осталась в ментальной связи с Марокко и, вполне может быть, что это вовсе и не испанский стиль, а стиль Магриба по своей сути. Уж очень испанцы сильно выделяются от прочих европейцев, - это похоже на инспирацию другой культуры. А если вспомнить, что испанцы, на секундочку, 800 лет были рабами арабов, то возможно именно тут и сложилась эта самая мрачная психокинетика испанской расы, подобно тому, как гунны заложили основы германской сущности - тот же тирольский "йодль" это традиционное гуннское пение, а основа немецкой кухни - полусырая кровавая свинина, заправленная в свинячьи же кишки - это любимое лакомство гуннов, да и германские имена, типа Гуннар и Гуннильда, появились уж точно не в честь "норманов", придуманных шведскими графоманами, изнемогающими от комплекса неполноценности, в 17-м веке на основе очень отдалённых басен о франкских завоеваниях. Как бы то ни было, в Испании мрачно всё - музыка, живопись, философия. Бласко Ибаньес был едва ли не самым мрачным писателем своего времени (чего стоит только его жуткий в своей безысходности роман "Мёртвые повелевают"), а от картин Франсиско де Гойи бросает в дрожь даже в наши дни. 

Типичный образец испанского стиля:


Формально - это "брутальный дэт". Но в том-то и дело, что это именно испанский стиль, и он не похож на какой-либо другой. В какие бездны нужно заглянуть, чтобы проникнуться таким густым тёмным колоритом?..

Дальше - больше: 


Много, конечно, всяких чудаков бывает, но не до такой же степени... Кроме того, у испанцев всё это абсолютно всерьёз.

Можно, сравнить, например, с какими-нибудь клоунами, вроде чехов или французов, которые просто дурачатся и идиотничают (ну, сам стиль дурацкий), у них это ловко получается:


Но для испанцев бессмысленно хрюкать в микрофон - это было бы слишком просто и примитивно, к тому же насквозь фальшиво (а прощения этому нет). Даже в такую чепуху испанцы вкладывают невероятный накал страстей: не будь цензуры, они бы там реально мозги жрали, даже не сомневаюсь...

С появлением Блэка, идеально подходящего для духа Испании, появилось множество невероятно прекрасных работ - истинные шедевры стиля:


В одной только этой композиции в своей идеальной завершённой форме представлен весь стиль Блэка в своём объёме и структурной своеособенности. Здесь нет ни грана пошлости или позёрства, хотя воодушевлённый романтик может, конечно, выглядеть несколько забавно в этом макияже и костюме времён моцартовского романтицизма. Но, опять-таки, всё это настоящее и абсолютно искренне. Причём в этом нет какой-то варварской тупой "честности", - опять же, это слишком просто для искушённого ума и прихотливой натуры, - испанец несомненно играет роль, но в ней он выражает не фальшивое "я", а свою подлинную сущность. Вопрос в том, какова она... (Всякая ж душа загадка).

И, конечно же, испанские барышни. В них есть много интересного вполне, даже в суррогатных (заокеанских латинянках); как по-мне, так любая мексиканка интересней куска бессмысленного сала по ту сторону северной границы. Кто бывали в Мексике, просто в диком восторге. Прекрасная страна, великолепные люди. Там,кстати, всё очень дешево (жилье, продукты). Девушки очень доступны, причём не "бизнесменки", а именно по взаимной симпатии. Никакого кривлянья и дешевых плебейских условностей, только чистая взаимная страсть. Кроули от этого был в восторге, после тухлой Англии своей ) Bon, конечно испанки в чём-то получше своих суррогатных сестричек из Мексики или Чили, но и те весьма приемлемы и куда как меньше о себе воображают, при этом обладают замечательными качествами. Ублюдочные расистские басни про "латиносов" и какие-то там кварталы в криминальных городах - всё это не имеет отношения к Мексике и Латинской культуре вообще. Везде, где города впадают в депрессию, появляются криминальные банды, но это проблема городов, а не этносов. Да и плевать хотели мексиканцы на терпильные кукареканья всяких там "но кохонес"* (презрительная кличка пиндосов в Мексике).

В женском исполнении мы видим всё абсолютно то же самое. Та же неизъяснимая, бездонная фатальность, не трагический даже, а безысходно-финальный тон. Не депрессиный и не усталый, как в упадке, а ясный тон осознанного ужаса, кромешности бытия... Это очень гностическое понимание мира, а у гностиков, напомню, бог не милосердный творец, а злобный демиург, чудовищный палач, питающийся страданиями и мытарствами людей; Земля расценивается как ад, как тюрьма, в которой заключены светлые души за неведомые грехи, и они гаснут одна за другой, как герои Чехова на Сахалине, превращаясь в полное ничто... - Это крайняя степень нигилизма, но подобное воззрение было очень распространено у пост-Античных философов 1-4 веков. (У более ранних мыслителей также есть такое: например. Эмпедокл считал, что люди, рождённые на земле, это умершие на небе ангелы; то есть это градация, падение; после смерти на земле душа попадает уже в ад, в миры подземные, а в Античном понимании ад это в первую очередь бессмысленная монотонная работа, как на фабриках раннего капитализма или попросту в армии рф, где, как известно, круглое переносят, а квадратное перекатывают, из одной стороны в другую, туда-сюда...).


Так звучал характерный испанский стиль (это Gothic Doom) до появления Блэк-Метала, который, конечно, для испанцев был настоящим даром (он просто идеален для выражения тёмного испанского гротеска). 

Об испанцах много, конечно, можно было бы говорить, и о мексиканцах моих любимых, и о святом Сантьяго-де-Чили, в музыкальном плане самым интригующим является непонятная, но достоверная связка Испанского стиля с Норвежским. Для меня совершенно неясно, почему так и как это вообще понимать. Совпадением это быть не может, генетические связи не прослеживаются (у каталонцев несколько завышен показатель генома N (характерного для финнов, прибалтов и русских северо-запада) - чуть ли не 15%, что странно), культура Испании сформировалась под влиянием Магриба, тогда как норвежцы только сто лет назад - точнее, ровно сто лет назад (в 1918-м) - перестали быть рабами датчан, высунули свои чумазые рыльца из хижин и придумали, как канадские шумеры в 90-х, какой-то свой язык (по принципу - лишь бы не был похож на датский), - поистине непостижимо, как в этой хуторянской, нищей и дикой Норвегии, ещё и сейчас совершающей жёсткие набеги на продуктовые магазины Швеции, вывозя всё подчистую, вообще появилась какая-то культура. Как бы то ни было, это самая поздняя культура Европы - Гамсун и Григ появились в Норвегии тогда, когда даже у венгров уже была культура (смешно!). Впрочем, об этом можно потолковать в специальном очерке... Поиронизировать, знаете ли, поглумиться с подчёркнутым неуважением (это я научился у слотердайка - гнида невероятная просто; но и у вековечных врагов же можно поучиться, не так ли?..)).

Засим, я хотел бы выразить свои глубочайшие симпатии и приязни Испании и всей Латинской культуре вообще. Вы лучшие, вы настоящие! No pasaran! :))

_______
* букв. "без яиц"

Комментариев нет:

Отправить комментарий