Translate

19 декабря 2018

Кино 2018 года

Я увидел много примечательных фильмов в этом году, но всё это были старые работы. Что-то из фильмов 2018-го года я пытался смотреть, но это был такой невероятный отстой, что я даже не вспомню название хоть одной поделки. Последний хороший фильм, если говорить о времени, был тайский "Плохой гений" (2017), - очень свежая и интересная работа. Возможно, на смену Корейской волне (которая заметно утратила свежесть) придёт волна Тайская, по крайней мере потенциал Таиланда в этой области ещё не раскрыт даже на несколько процентов. В этом, кстати, значительное отличие Таиланда, как качественной страны, от, скажем, непонятного ареала Филиппин и Индонезии, где фильмы, как на подбор, настолько низший треш, что ни о каком потенциале говорить не приходится. Что касается Китая, то у него интересная ситуация: Китай, как всегда, консервативен и замкнут на себе. Китайцы очень много взяли от советского кино 1950-60-х годов - музыка, антураж, постановка, но им хватило мудрости на этой золотой эпохе и остановиться, то есть не двигаться "к лучшим результатам", поскольку любое движение, ясно дело, ведёт только к деградации. Китайцы взяли лучшее из кинематографа - то есть Советское кино пост-сталинской эпохи (сталинское было слишком идеологизировано), - и создают работы исключительно в этом стиле, не меняя совершенно ничего. Само собой, есть и свой колорит - китайцы работают в уникальном жанре, который можно было бы назвать фентезийным боевиком времён враждующих царств. Это фильмы о сказочном прошлом Китая, с какими-то совершенно невероятными трюками и запредельным колоритом. Чего стоят только традиционные китайские наряды, на фоне которых гейропский "шик моды" выглядит убожеством дегенеративного кретинизма (а это так и есть). Ну и, наконец, японское кино... уж не знаю, в какую там старость оно вошло, но пройдены, мне кажется, уже все пределы. То есть японцы исчерпали все возможности кинематографа и дошли до двух крайних точек - это либо абсолютно коммерческое кино (у корейцев та же ситуация - ничего оригинального уже нет, только штамповки по шаблону), либо какой-то дичайший квазиартхаусный треш. При этом Япония знала великолепнейший классический период, - в первую очередь это творчество Акиры Куросавы (фильмы периода 1943-1993 гг.), - но природная азартность и неутолимая тяга к эскпериментаторству сделали именно то, от чего мудро отказались китайцы - японцы стали безбожно модернизировать всё, что только возможно, начиная от совершенно безумных сценариев и заканчивая сценами беспрецедентной самодовлеющей жестокости. Такое впечатление, что с середины 2000-х всё японское кино отравлено вирусом Увеболла, ибо подобный кретинизм этой блестящей нации вовсе не свойственен. Бог весть, может ещё оправятся, хотя что-то сомневаюсь... Вот, собственно, что я мог бы сказать о ситуации в целом. Будем ждать первоклассного кино из Таиланда, а также очередные сказки из Китая, поскольку прочие либо уже не могут (Корея, Япония), либо никогда не смогут (Филиппины, Индонезия - в азиатском регионе это типичные фейл стейтс - неприкасаемая петушня, как украина с латвиджей около Европы), либо могут, но просто не хотят (Китай и префектории - Гонконг, Тайвань, Сингапур).


Если что-то интересное я и видел, то это работы любительские, поскольку я слежу за творчеством интересных мне людей. Так мой дорогой друг и брат Азсакра Заратустра, создатель легендарного бойцовского клуба "Чёрный Дракон" (1991), снял множество великолепнейших работ в своём собственном уникальном жанре. Из числа последних лент - философская притча "Города принадлежат птицам":




Также комментарий в популярном виде, касаемо принудительного закрытия "Приюта для птиц":




Классический рейдерский захват, ну, как обычно в рашке, где про законы никто ничего не слышал, а вот чинуша это царь и бох. Ещё бы ему было не наплевать на гуманизм... (Только вдумайтесь: ницшеанец, чья тотальность занесена даже в книгу рекордов Гиннеса, вынужден защищать гуманизм!!.. вот уж поистине ирония за пределом...)))



В целом от кинематографа запада я, конечно же, ничего не жду, ибо это не моё совершенно. Я ведь уже говорил, что я негр?..


Комментариев нет:

Отправить комментарий