Translate

24 декабря 2018

Тональность композиции: Minor vs Major

Любопытно, как меняется восприятие композиции в зависимости от того, сыграна ли она в миноре или мажоре. Можно взять для примера классическую пьесу минорного стиля grunge в исполнении, как его у нас называли, Курта Кабана, и увидеть, как меняется она в мажорной тональности.

Собственно песня:


И её мажорная транскрипция:


Совсем иначе звучит, не так ли? )

Да, мажор, который отличается от минора всего лишь "одним пальчиком" на аккорде, забавным образом меняет звучание на противоположное по настроению. Любую композицию, если играть её полными аккордами, можно исполнить минорно или мажорно. Структурно мажор отличается от минора одной дополнительной нотой. Можно сказать, что мажор более полноценен, чем минор. Минор - уныние, упадок, нехватка - это  в широком понимании некий недостаток. Почему, философски рассуждая, человек грустит? Потому что ему чего-то не хватает. Минорные композиции полны горечи утраты, сокрушённых надежд, тоски от потерь и несбывшихся мечтаний. А что мажор? Он олицетворяет собой полноту, достаток и удовлетворённость. 

Существуют целые минорные стили - готический рок, например. И есть множество чисто мажорных направлений, вроде поп-панка. То и другое, вообще говоря, раздражает одинаково: унылое минорное нытьё, если его слушать и слушать, в конце концов вызывает репликон типа: "Да пойди ты уже повесься на!", а мажорный тон всегда отдаёт каким-то слабоумием, ведь, как известно, дураки не грустят. Я не знаю, если уж тут мораль, но, конечно, бывают композиции очень недурные как в одном, так и в другом случае, а неприязнь вызывает неоригинальность и шаблонность, а не сама тональность. 

В метал-музыке всё, конечно, совершенно то же самое. (На всякий случай напомню, что жанр метала - это всего лишь одно из направлений рока - тяжёлый блюз, причём метал-музыка это лишь один из аспектов блюза, другая его часть - вы не поверите - уходит в джаз, хотя кто бы предположил, что у метала и джаза генетически один исток?..)): нытьё минора и придурковатый бездумный мажор:




версус

Можно опять-таки сделать некий глубокомысленный вывод о том, что одна и та же композиция кардинально меняет восприятие в зависимости от тональности. Так устроена психология, и отсюда парадоксы вроде "трагикомедии" или "комедийной драмы", не говоря уж о совсем циничных жанрах типа "чёрной комедии", где трагические вообще моменты поданы настолько уморительно, что от смеха даже слёзы выступают.  - Всё это к тому, что не следует слишком серьёзно относиться к аспектам, вызывающим грусть: достаточно взглянуть лишь немного под другим углом, не меняя в композиции ровным счётом ничего, как всё начинает казаться смешным, нелепым и даже идиотским )

Комментариев нет:

Отправить комментарий