Translate

08 марта 2019

К 8 марта: все ипостаси Афродиты мы поздравляем в этот день )

В дощечках царя Ассурбанипала есть такие строки: "Все боги злы или безразличны. Лишь Иштар добра к людям". - Согласно оккультным воззрениям, все представительницы женского пола - от младенцев до ветхих старушек - являются ипостасями Иштар, её частными проформами. Посредством определённых магических практик можно через любую девушку или женщину призвать непосредственно Иштар. И когда вы посмотрите прямо в её невероятные глаза (о глазах Иштар говорят: "в них мерцанье всех звёзд"), восторг и трепет охватит безграничный... Но у Иштар ничего нельзя просить. Ни денег, ни славы, ни достатка. Нужно лишь сказать: "О Иштар, будь милосердна ко мне!". И она будет милосердна, мало не покажется...)

Очень древняя легенда гласит о том, что однажды Иштар воплотилась на Земле и правила десять тысяч лет - это было самое счастливое время человечности, когда не было войн, страданий и болезней, все изнемогали в упоительном счастье, все были юны и прекрасны и исполнены любви. Абсолютно всё полнилось этой любовью - не только люди, а вообще все живые формы. Какая-то смутная память оставалась об этом ещё долго - как времена "матриархата", как некий Mutterrecht гуннов. Дравиды, кельты и египтяне дольше всех сохраняли "материнское право" (в Ирландии матриархат существовал до XV-го века). Сокровенное женское начало пытались спасти викканки в своих ковенах (графство Корнуолл), - эстетику Викки в роке выразили группы All About Eve и Inkubus Sukkubus, - когда инквизиция выжигала всё женственное в кошмарные века. Что изменилось? Почему мир, данный для любви и творчества, вдруг осатанел? Монотеизм, мужской шовинизм - вот что растоптало нежные цветки. Розы и бабочки - как самые женственные формы - возможно ещё помнят о какой-то любви, но не ваша эпоха.

Эллинское время было очень матриархальным. Как высшие чувства воспевались любовь сына и матери, брата и сестры, - всё это было названо затем греховным, - а выражение "агапэ", которое нагло переводят как "любовь", на самом деле означало нечто глубокое, в буквальном смысле это означало жертвенность. - Такова грустная участь женщины, уже приходя в этот мир, она обречена быть жертвой. И нынешняя эмансипация не должна вводить в заблуждение - женщина является чудовищной жертвой и сейчас, когда она якобы свободна. Ей навязаны функции, которые для неё губительны. Ведь единственное, что нормально для женщины - это дарить любовь. Но где вы видите любовь в этом архиублюдочном времени? Тут даже трудно сказать, кто в более ужасной ситуации, мужчина с его пламенными чувствами, которые он не может реализовать (ибо всё запрещено), или женщина, которая должна, как вода, успокаивать мятежные сердца и привносить покой, но вместо этого суетится, несёт чушьвсюду лезет, опустошается и становится бесполым монстром с изувеченным пластикою лицом. Страшный, чудовищный мир...

Разные ипостаси можно видеть в Божественном Пантеоне, женщин совершенно разных, не обязательно добрых, но их главное качество всегда было - милосердие. Когда обрушивалась война и геноцид, кто вставал на защиту простого люда? "Мужыки"? Нет. Афина-Паллада, в честь которой была названа столица Греции, выступала на защиту людей от гнёта и несправедливости. Афина - воительница в серебряных доспехах, невероятно прекрасная, бесконечно гордая и отважная, как настоящая гречанка (такие ещё бывают). А разве этот странный культ Богородицы у крестьян Руси - разве это не отчаянная мольба хоть о какой-то доброте к людям? Разве хоть какой-нибудь скот проявлял милосердие? Нет, оно всегда исходило от женщин. Взывали к Богородице, когда совсем было туго.

Про таких прекрасных созданий, как Артемида, Персефона и Афродита, я даже не буду говорить. Самое каменное сердце превращалось в воск, самые грубые материи оживали, когда эта чудесная женская энергия касалась их. Всё оживало, всё обретало какую-то внутреннюю гармонию, ведь мужская сущность дико дисгармонична, и чем больше в мужчине мужского, тем он более дисгармоник (по судьбам поэтов это хорошо видно). Только женское влияние как-то удерживало от того, чтобы не сорваться в пропасть безумия, откуда нет возврата. Когда нога срывается в ад, только тонкая и слабая рука женщины протянется к тебе, тогда как всей вселенной абсолютно на тебя на-пле-вать...

И в этом высокое участие женщины в этом цикле творенья. Например, музыка. Что такое вообще "музыка"? Это вдохновение от участия муз - женских сущностей в судьбе творческого человека. Нет участия муз - нет и творчества. Нечто косвенное, но без чего нельзя. Только тот может называться поэтом и музыкантом, кто вдохновлён, у кого есть своя муза, с которой нужно неким образом установить контакт.

Понятно, что это несколько инфантильно и даже странновато (ещё о тульпе не хватало говорить), но просто в рамках абстрактных рассуждений. Не всё ж про одни помои про рашку-украшку и реформы-коррупции (какой дегенерат вообще может находить это интересным). Как чудесно хоть иногда увидеть приятное лицо, а не полоумное рыло с безумными глазами одержимого зомбака, несущего, о боже, всё то же, всю эту парашную чушь!..
Просто доброе английское лицо на миг, пока так называемый "мосх" не выкипел окончательно... Мгновение покоя. И где-то в глубине макрокосма рождается она - мелодия... Я много их сотворил, этих чудесных мелодий, тонких и неуловимых. Они просто порхают как бабочки, не обязывая ни к чему, вне словес, не несущие даже никакого смысла. (Я даже не особо морочился с названиями, зачастую называя эти этюды просто по старомодному Opus № такой-то; помню, за сотню перевалило, да; и это не считая двух полноформатных симфоний общей длительности три с половиной часа (одна - три часа, одна - полчаса, на большее не вытянул во второй раз, уж очень это изнурительно; классических композиторов, кстати, не люблю и даже презираю, ибо они превратили вдохновенное творчество в штампованное коммерческое гумно, тот же чайковский; всё хорошо лишь пока это внове, я считаю)).


Скажу откровенно, что логически всё это конечно же понятно, - логически обосновать можно абсолютно что угодно, любую чушь (как тот философ, который логически доказал, что Луна сделана из зелёного сыра), - но я не верю во всемогущество любви, которая якобы "спасёт мир". Уже хотя бы потому не верю, что радикально сомневаюсь в том, что этот мир нужно спасать. Я б поддал пинка этой ублюдской цивилизации и хладнокровно, высокомерно смотрел б, как она катится туда, где ей место - в помойку истории. Будут ещё прекрасные времена, возможно, но не в данных условиях...

Так что же я хотел сказать?.. Ах да, ну конечно же я постараюсь припомнить что-то хорошее, что-то светлое. Например, Бьёрк, которую я очень люблю, люблю почти интимно. Или Билли Линдал с её невероятно очаровательным голосом. И хотя я не могу не заметить, что из двух сотен рок-стилей женщины не создали ни одного, а их собственный продукт абсолютно плосок, груб и примитивен (а вовсе не изыскан), есть некоторые стили, которые без женщин представить просто невозможно. Нет, это не Готика пресловутая, хотя и она отчасти тоже (создатели Готического стиля - The Cure и Bauhaus - обходились без женщин совсем), а более тонкие стили - DreampopTrip-Hop, Ethereal. Вот об этом я и хотел бы поговорить.

Вот мои любимые милашки, хотя я на дух не переношу толстушек (ужасно, но факт!). Попробуйте-ка без них представить рок-музыку...

Elizabeth Fraser (Cocteau Twins)

Элизабет - Лиз - я любил миллиарды лет, в абстрактном измерении. Её голос инкорпорировался в мою молекулярную структуру, я мог слушать эти песни сутки напролёт! Мне не нужно было ни мармелада, ни шоколада, а только этот голос...)


Я жил им, я дышал им. Заезженные кассеты с альбомами "Head over Heels", "Victorialand" и конечно же "Heaven or Las Vegas" - вот результат моего лёгкого помешательства. Но стиль действительно прекрасен. Создал его Робин Гатри.

Suzanne Perry (Love Spirals Downwards)


Проект Райана Люма представил ещё более тонкий, чем дримпоп, стилистический формат, в котором, будто действительно в эфирном пространстве, звучал этот ангельский голос чудесной милашки. Ах, эти чудесные, бесконечно любимые, ясные и чистые глаза. Такая невинность и такая нежность... (Следующий проект Райана - Lovespirals - тоже хорош, там поёт ангельская толстушка Энджи Би)

Jennifer Manganiello (Tearwave)


Проект, инициированный сумасшедшим поляком Джоном Стефански, просто сбивает с ног первыми же нотами. Невероятно, запредельно. И это один из самых прекрасных женских голосов в рок-музыке, хотя и толстушка.

Emma Willis (Makaras Pen)


Святые небеса! Я чуть в штаны не наложил, в хорошем смысле. - Настолько ж прекрасное лицо. Я даже в "фейсбук" полез копаться, что б узнать, что это за генетическое чудо такое. Оказалось - микс мексиканца и полячки. Ну не прекрасно ли? Боже, благослови Америку латинос и поляков!

Действительно прекрасный голос и вот что любопытно. - При полном отсутствии собственно голоса, звучит всё изумительно, благодаря некоему очарованию. - Это давний философский нудёж на мотивы о красивом и прекрасном, умном и мудром. - Кто в танке, тот в курсе. Так вот, в рок-музыке это актуально в титульном виде. Неважно, есть у тебя голос или нет, умеешь играть или даже нот не знаешь. Фишка вообще не в этом, а в стихийном вдохновении, когда композиция звучит абсолютно в любом виде. Как пример - Husker Du с их чистым энтузиазмом при аляповатой игре. Про голосовые изыски там даже и речи не идёт, хотя всё сделано абсолютно безупречно по своей внутренней структуре...

Billie Lindahl (Ştiu Nu Ştiu)


Да, после выхода невероятного, поставившего всю Швецию на уши, альбома "Fake End", я тотчас определил группу в свои фавориты, ошибиться ведь невозможно (собственно, я уже лет 15 ничего нового и интересного в плане рок-музыки, равно как и кинофильмов, не жду). Билли ж стала любимой певицею. К сожалению, после записи альбома она оставила группу. Ей собственный проект, честно говоря, меня не впечатлил.

Kazu Makino (Blonde Redhead)


Эта группа образовалась очень забавно: два брата-близнеца нечаянно сбили на машине хрупкую девушку, - к счастью, не насмерть, - и чтобы задобрить её, пригласили к себе в группу, поскольку были музыкантами-авангардистами. Девушка даже плохо говорила по-английски, потому как японка, но и сами братья тоже вообще-то из Италии. Так появился этот чудный проект. Он очень хорош!

На этом, пожалуй, я завершу, поскольку у меня нет задачи писать феминную энциклопедию рок-музыки. Я только представил тех милашек, без которых рок-музыка была бы лишена присутствия муз, скажем так. Конечно же все эти проекты и стили были созданы мужчинами, но мы не собираемся возлагать на женщин мужские задачи. Как я уже сказал, функция женщины в этом мире совсем в ином. Это мужчине может быть интересно создавать новые формы искусства, когда женщина просто хлопает глазками и ждёт, когда ей поднесут всё на блюдечке, мечтая заарканить какого-нибудь талантливого... Стоп-стоп, не перехлёстывать! Идти по тонкой грани, не терять мысль. Что там думает женщина - это только петух может знать, а я просто пытаюсь быть логичным. Никакой эмпатии у меня нет и быть не может.

Ну так вот. Я не верю в чудеса, я не верю в спасение мира, - более того, я вовсе не убеждён, что этот мир надобно спасать. В одном своём рассказе, представившем гротескную историю любви в некоем вымышленном царстве, я размышлял: "...как мало сердец, поющих песнь любви. Зачем же живут они, без песен, любви и красоты?" ("Город грёз моих"; первоначальное название было иным). Любой настоящий мужчина, если это только не тупой брюнет, прекрасно понимает, какая страшная перспектива ждёт эту цивилизацию, и наивно в самом деле ожидать какого-то благополучного исхода. Уже подземные города нарыты по всему земному шару, будет мама не горюй...

В общем, за милых дам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий