Translate

18 марта 2019

Советское Italo Disco

Совершенно удивительная песня...
Последний, кого можно заподозрить в сотворении этой прелестной элегии - толстый дядька в очках за клавишными, над которым угорают все в комментах ("Если бога нет, то кто этот усач за синтезатором?", "Когда твой космолет разбился в СССР и ты вынужден закосить под местного играя на синтезаторе)", "В этой песне идеально все! Вокал, аранжировка, усы, гавайка, очки..." - и т.п. и т.п., - тот чуть ли не уникальный случай, когда комменты тонки и остроумны), хотя песню сочинил - и музыку, и слова - именно он.

Слова действительно озадачивают:

*    *    *
Ровный бег моей судьбы,
Ночь, печаль и блеск души,
Лунный свет и майский дождь
В небесах...

Долгий век моей звезды,
Сонный блеск земной росы,
Громкий смех и райский мед
В небесах...

На заре
голоса зовут меня.

Солнца свет и сердца звук,
Робкий взгляд и сила рук,
Звездный час моей мечты
В небесах..

На заре
голоса зовут меня
в небесах...

Но в советском роке много чего озадачивает. Например, откуда, чёрт побери, эти мотивы Italo Disco? Или так ли уж Советский союз был изолирован, что нога в ногу шёл с европейскими рок-тенденциями? Тот же Виктор Салтыков - прямая калька с Стинга..

Да. много чего чудесного можно найти в советском роке.

А касаемо стиля - да, в те годы это был самый модный стиль Европы. Кстати, он сейчас переживает своё второе рождение - всем настолько обрыдли извращения с многострадальными стилями, что умные люди сочли за лучшее просто играть хорошую электронную музыку в духе середины 80-х. Этот стиль получил название Retrowave и звучит примерно так:


Подр. см.:
"От Dreampop'а к Coldwave: самые няшные стили рока" (https://borealisthelema.livejournal.com/115524.html)
"Советский нью-эйдж" (https://borealisthelema.livejournal.com/104923.html)

PS Лично мне эта песня напомнила Поминальную у молокан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий