Всего несколько дней назад мы отмечали день рождения Грега Нортона, экс-басиста Hüsker Dü, - самой американской, на мой взгляд, рок-группы в истории рока (Hüsker Dü создали или предвосхитили множество стилей альтернативного рока и оказали огромное влияние - характерную стилистику группы можно слышать, например, у Plastic Tree и в моём сольном творчестве (Thelema Borealis)), а сегодня вспоминаем ударника группы Гранта Харта. К сожалению, он недавно оставил этот мир.
Стиль Харта, равно как и удивительные басовые партии Нортона и революционный гитарный подход Моулда, был уникальным, то есть неповторимым и единственным. Кое-что, при сильном желании, можно найти в манере Джона Бонэма, ударника Led Zeppelin, который до сих пор, несмотря на короткую жизнь (1948-1980), считается одним из лучших ударников в истории рока. Быть может, Харт, как и многие, просто учился играть на ударных под музыку Led Zeppelin, но это не особо принципиально, поскольку у Hüsker Dü была совершено другая стилистика; просто я не исключаю, что техника Харта немного схожа с работой Бонэма.
Как я уже рассказывал, в Hüsker Dü не было случайных людей, музыку сочиняли все, причём каждый пел свои песни (а двое других просто помогали), - это большая редкость, ведь обычно в группе есть лидер и "кто-то ещё на подхвате"; в HD была истинная творческая демократия, пусть даже группа через несколько лет крайне бурного творчества буквально взорвалась изнутри - потенциал всех трёх оказался слишком велик. Но ребята даже этого не заметили, тотчас занявшись сольным творчеством.
Разуемеется, у Гранта был свой собственный репертуар - как в группе, так и после. Эти песни сильно отличались от работ прочих в HD. Если Боб Моулд всегда тяготел к несколько болезненному психоанализу и создавал драматичные, да и просто депрессивные тексты, характерные для чувствительных интровертов, вроде того же Лавкрафта (у Кафки есть такой забавный пассаж: "Бальзак любил говорить "Я ломаю все преграды", а вот что обо мне: все преграды ломают меня.."), а басист Нортон тяготел к тяжёлым жанрам в русле хард-рока и хардкора с прямыми прямолинейными текстами, то Грант, как настоящий хиппи (заросший и босоногий любитель дымка), создавал удивительные, причудливые психоделические тексты, которые кажутся белибердой даже для носителей языка. Однако звучало всё красиво, плюс к тому голос Гранта был более выразительный, чем голос вечно депрессивного Моулда (он и сейчас тяжело страдает от депрессии, хотя с невероятным трудом всё-таки выдавил "жизнерадостный" альбом, который вот вышел совсем недавно).
Вот моя, пожалуй, самая любимая песня группы - её автором и исполнителем является Грант Харт. Покойся с миром, дорогой друг...
В единственном романе, который я написал, герой перед самоубийством слушает эту песню...
Комментариев нет:
Отправить комментарий