Translate

09 октября 2025

Пара-тройка песен на немецком

Немецкий рок простой, как галоша, но он - настоящий, как подошва сапога фельдфебеля) Трудно представить что-то ещё более очевидное и убедительное:) И немецкий метал такой же (я его в принципе не слушаю - он не выражает ничего, кроме тупой злобы; лучший метал в Европе, на мой вкус - нидерландский, польский, чешский; на других континентах - самый интересный метал, несомненно, мексиканский, весьма любопытны работы из Эфиопии, Афганистана, Узбекистана (а вот метал Ирана и Китая совершенно непримечателен, а японский даже неприятен), в США же что-то интересное создают как дикси (сцена Техаса одна из сильнейших), так и янки (нью-йоркский пост-Блэк))







Создать драматику в немецком роке - крайне трудно, изыск - невозможно. На этом любят спекулировать французы, считающие себя "утончёнными". Но они слабые и насквозь фальшивые (да ещё и презираемые во всём мире как позор мужской расы). Ницше, отказавшийся от немецкого гражданства и живший в Швейцарии и Италии, считал, что в Германии невозможно быть счастливым, откуда и пьянство - от несчастности (по алкоголизму немцы на 5-м месте в мире; русские - на 26-м, так что не надо ля-ля про "русских алкашей", вы не знаете, как финны или венгры пьют; из женщин, кстати, в Европе больше всего пьют англичанки (2-е место в мире после дам из Ганы), - бытовой алкоголизм англичанок это притча во языцех, - должно быть, не самая счастливая для женщин страна...)). В этой невыносимой гнетущей атмосфере редкие натуры, вроде фон Клейста, Гёльдерлина и Гофмана (он ненавидел Германию), погибали, и лишь люди железной воли, вроде Гумбольдта и Гёте, выживали, но давалось им это с огромным трудом (Гёте говорил, что за свою жизнь он был счастлив не более четырёх недель). Этот тяжкий дух немцы притом носили с собой, и тот же Ницше замечает, что за границей немцев ценят как инженеров, но никогда не пригласят в гости, потому что немец одним своим видом убивает чувство праздника. Ницше утверждал, что "даже 15 минут немецкой музыки могут испортить настроение" и противопоставлял ей "музыку Юга", а частности Бизе (совершенно дрянной пример, конечно, скорее это итальянцы, а именно Беллини - "любимое дитя Италии", как называли этого сицилийского вундеркинда), а я даже поправил: да и 5 минут немецкой музыки гарантированно портят настроение на весь день:) Более чудовищных ресентиментов, чем Моцарт с Вагнером, в академической музыке и не бывало. Однако этот же тяжкий дух и выковывает из немцев - немногих, но самых железных из них - настоящих людей, и именно благодаря им немцев таки уважают. Семёнов замечает: нам не с кем говорить в Европе, кроме немцев. Есть, правда, ещё испанцы, у которых всё так по-настоящему (неважно, любовь или ненависть, милосердие или месть, смирение ("Завтра будет новый день..." - знаменитая испанская поговорка, равно как символ кастильцев - осёл как существо очень терпеливое и выносливое, но и упрямое как никто больше) или надменность (беспрецедентная - даже само сомбреро, вовсе не нужное в тенистых городах, имело смысл подчёркивания дистанции, нарушать которую непозволительно никому, по крайней мере без риска для жизни) - для них это особой роли не играет), но они склонны к фанатизму (испанская Инквизиция, безусловно, не может не ужасать). Этот удивительный испанский гротеск, несомненно, одно из самых удивительных, что есть в Европейской культуре. Заносчиво утверждают они, что стиль Барокко могут по-настоящему понять только латиняне, и я ничуть не сомневаюсь в этом, хотя жанр этот люблю. Он настоящий, как и немецкий рок - рок фельдфебелей) Чего бы на немецком ни сочинять - всё звучит как "Бёзе Онкельц" с какими-нибудь добавочными элементами:) Да, он тяжёлый и гнетущий, но он - настоящий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий