Translate

03 февраля 2019

О философских штудиях Акселя Хистора



Незадолго перед началом нового года русский интеллектуал польского происхождения Аксель Хистор, - возможно, единственный "академический" ницшеанец нашего времени по эту сторону Рейна, - опубликовал некоторые свои заметки, презентованные в качестве набросков для сочинения под названием "Одна Книга для Одного Человека (Eine Buch für Eine Mensch)" (http://supernovum.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1697). Я хотел бы прокомментировать некоторые моменты, ибо проигнорировать такие редкие сочинения в вашем ублюдочном времени было бы ошибкой. Хотя, возможно, Аксель не согласился бы: скорее можно отметить полную бессмысленность каких-либо серьёзных публикаций. - Не столько потому, что их просто никто (ну, кроме единиц) не заметит, поскольку дегенератам нужно дегенератово, сколько из-за чудовищной брезгливости к самим креатурам вашего воистину мерзейшего времени.

И всё же эта книга - для кого-то. И написана не пустым местом. Посему я хотел бы выразить своё мнение о написанном, ибо всё же не считаю, что на данный момент вы деградировали до самой последней степени. Что-то в вас должно остаться благородного, возможно. Да, инстинкты толкают вас на деревья, - этнографы не зря отмечают тенденцию к изготовлению вашими детьми различных гнездовий в ветвях деревьев, - да, все языки стремительно деградируют и упрощаются (от русского словаря Пушкина в 45 тысяч слов к 2-м тысячам стандартного русского языка сейчас), да, медицинским фактом является уменьшение объёма мозга современного человека и упрощение мозговых структур, но всё же до полной деградации пока ещё далеко. В конце концов пока ещё издаются печатные книги! Да, в тиражах около пяти тысяч (на 150 миллионов граждан и неграждан страны), но всё же, всё же...

Книга представляет собой линейное размышление на обусловленную тему; мысли сконцентрированы в виде параграфов, по смыслу не отличающихся друг от друга. Акселю удалось удачно передать слог "среднего Ницше", - пока ещё лишённый эмоциональности, несколько формальный и, конечно, предельно максималистический.

Вначале отметим удачные моменты.

Параграф 5. "Одиночество доставляет неудобство лишь натурам ограниченным - которые пугаются той пустоты, что становится видна им самим в ту минуту, когда им приходится оказаться наедине с собою. Из этого они делают прелестный вывод - будто одиночество плохо само по себе". - Конечно, это очень прекрасно сказано. Какие-либо комментарии не требуются.

Параграф 7. "Одинокий человек с хорошим вкусом ко всему необычному - в чём-то очень напоминает религиозного отшельника. С той только разницей, конечно, что религиозный отшельник - это одинокий человек без хорошего вкуса". - Интересная мысль, хотя довлеет своим эмоциональным посылом, а не конструктивным содержанием. Например, кто есть такой "религиозный отшельник"? Уже лет пятьсот нет таковых. Зато очень много "городских сумасшедших", - пресловутых хикка-мори, - и количество таких всё растёт. Я не думаю, что это сколь-нибудь примечательное явление (уже хотя бы потому, что оно массовое...). Что-то другое. Ореол святости, не меньше. А тут религия вообще не при чём. (Если, скажем, ясновидящие видят у меня нимб святого, это же не значит, что я писец какой правацлавный; - я не религиозен ни на йоту, зато я поэт-идеалист и вдохновенный фанатик волшебной музыки; себя я называю Античным язычником или попросту Телемитом).

Параграф 10. "Тот, чьё мнение самое уникальное, единственное на Земле - тому лучше всего думается в одиночестве. Ведь только в полном одиночестве он может услышать наиболее отчётливо именно и только своё мнение". - Браво! Великолепно тонкая и, главное, свежая мысль. Крайне удачная фраза. Это, пожалуй, можно куда-нибудь записать.

Параграф 16. "Наши добродетели бегут впереди нас... Альпинист, покоривший одну вершину, уже думает о восхождении на следующую - и более высокую. Мыслитель, обнаруживший новую идею, подначивает себя на измышление другой невиданной мысли... Одинокий человек, разорвавший отношения с неприятным знакомым - начинает задумываться о том, с кем бы ещё прекратить всякое знакомство". - Прекрасно, прекрасно.

Параграф 32. "О чём говорить с другим человеком? Только о том, что интересно ему и тебе одновременно. Но если вы оба - уникальные личности, то ведь это значит, что каждый из вас не похож ни на кого. Будет ли у вас общая тема для беседы? И если будет - то как быстро она окажется исчерпанной? Как быстро наступит тот момент, когда всё уже сказано? Тогда останется только молчать вместе - но разве это не старое доброе одиночество? Ведь такое "одиночество вдвоём" отличается лишь немногим - осознанием того, что где-то на белом свете есть ещё один одинокий человек. Так ведь чтобы узнать об этом - вовсе не нужно держать человека за руку". - Как прекрасно сказано, иншАлла...

Параграф 44. "Как бы ни старались Вы завести себе друга - ничего не выйдет, если на Вашем лбу явно написано слово "чужак"..." - Мне вспомнился Гамсун: "Я всем чужой"...

Параграф 46. "Если человек избегает общения с другими людьми, то это означает, что они ему неприятны. И причина для этого может быть вовсе не в нём самом - потому что большинство людей взаправду крайне низменные создания, и чураться общения с ними есть лишь признак хорошего вкуса (или, хотя бы, признак зачатков хорошего вкуса)". - Абсолютно точно.

Теперь несколько слов критики. Их будет довольно много, ибо кое-что меня не может не изумлять. Естественно, было бы странно, если бы наблюдалось какое-то совпадение мыслей (возможна лишь относительная близость позиций, - то, что грубо и условно можно было бы назвать "духом ницшеанства", что бы это ни значило), но кое-что я не воспринимаю совершенно.

Аксель говорит:

Параграф 4. "Какой крепкий желудок надо иметь, чтобы с равной прожорливостью уплетать самые разные блюда? Или для этого достаточно просто отсутствия вкуса? Или это жадность? Или голод? В общем случае - некоторая обездоленность, некая ущербность?". - Здесь, конечно, забавный момент для человека с медицинским образованием. Дело в том, что в нормальный рацион должны входить как раз самые разные блюда. Некоторые очень разные блюда великолепно сочетаются. Например, грибной суп со сметаной или красная игра с сладким кофе. Диетологи категорически рекомендуют в обязательном порядке есть клетчатку и зелень в любом виде и любых количествах (клетчатка не усваивается организмом, а нужна лишь для правильной работы кишечника). Желудок выдерживает отлично...) Только в редких случаях могут быть оплошности. Например, знаменитая селёдка с молоком или солёными огурцами. Да, тут нужен крепкий желудок. Однако малосочетаемых продуктов на самом деле мало. Не следует забыть, что человек - падальщик, как гиена или шакал, и миллионы лет питался такой дрянью, что... желудок трудно чем-то удивить. Он легко переваривает в том числе сырую падаль.

Параграф 9. "То, что одинокий человек с хорошим вкусом ОБЯЗАН быть враждебным к религии - это несомненная истина". - Вот с этим мне очень трудно согласиться... Враждебность - это конфронтация и ненависть, то есть разрушительно для себя, а также подпитывает сам объект ненависти. На самом деле речь идёт о полном отстранении от религиозности и принципиальном игнорировании её. Это вообще никак не трогает и не задевает. Почему должна быть враждебность? Я не вижу тут непреложной истины, сорян, брателло...)

Параграф 11. "Любовь к людям - вовсе не означает любви к их низостям, или хотя бы даже к их банальностям". - Пардон, а что хорошего в людях и с какой стати их вообще любить? Не факт совершенно. Естественно любить окружающую природу, тех же зверей и птиц (как то проповедует нашАзсакра), заботиться о них, - в этом хоть есть какой-то смысл. А что хорошего делает человек, кроме превращения всего и вся в помойку? Человечество - это просто бактериальная короста на лике живой Земли, которая однажды просто смоет эту мерзость, благо планета очень молодая и находится в очень высокой стадии активности. Малейший бзик планеты - и от человечества останутся через миллионы лет лишь вольфрамовые нити. Потом, конечно, опять прилетят какие-нибудь эльфоподобные педерасты и начнут этот идиотизм по-новой. Д.Б.

Параграф 12. "Стремление иметь круг общения - свидетельствует о слабости, о желании получить санкцию на самого себя из рук посторонних. "Если они согласны общаться со мной, то значит, что я не так уж плох"..." - Хоть убей, не пойму, кому и зачем вообще могло бы понадобиться общение?? Ведь Сказано же: "Общение опошляет". И двух минут достаточно, чтобы "накушаться" общения на две недели. О чём вообще можно говорить с примитивными расиянцами?? Это нонсенс! Всё общение "вылыкаго русича" сводится к тошнотной теме "путин - украина - праваславизм/манархизмия". - Ничего пошире! Впрочем, с иностранцами ничуть не лучше, у них своя матрица: "трамп - ввод/вывод войск - агенты путина", а ещё какие-то "жёлтые жилеты" (чёрт побери, я дальтоник что-ли, если вижу эти якобы жёлтые жилеты почему-то зелёными?..). - Ничего иного! Ну, и жрачка, естественно. Кто что пожрал. А также вечно кривляющиеся самки с их мясом с разных сторон. - Это может показаться интересным разве что господам антропофагам из Экваториальных широт.

Параграф 14. "В наиболее безболезненном избавлении себя от общения с людьми - хорошим подспорьем являются умные книги, в чьей компании можно провести гораздо более приятный и увлекательный вечер, нежели среди живых людей". - Это только на первое время. Единственное, что является подспорьем, это многолетняя серьёзная работа над какими-либо проектами. В ином случает это, скорее всего, болезнь. Если человек просто сидит в одиночестве, - а не занимается своей работой, просто чтобы никто не мешал, - то это, вероятно, аутизм или "вялотекущая шизофрения", как у "хикканов". Таких очень много! Это вообще неинтересно, чистая клиника. Творческого процесса там нисколько.

Параграф 19. "Даже убеждённому одиночнику случается встретить восхитительную женщину, и проклясть своё одиночество". - Да бога ради... Ты отпердоль эту женщину, - какую-нибудь смазливую тупую брюнетку, с похотливостью обезьяны подставляющую свой изрядно проработанный зад, - а потом проснись с ней вместе поутру и вдохни её ароматы. Уверяю, все женщины воняют поутру абсолютно одинаково!.. ))

Параграф 20. "Сколько утончённых и возвышенных мыслей родилось в галдящей компании с пивными кружками в руках?". - Как легко представить себе Ницше с пивными кружками в руках, лол...) Нет, ну за бутылкой хорошего вина (например, марки "Thelema" урожая 2009 года) много чего хорошего в мыслях пронесётся. Но галдящая компания? ПИВО??.. Тут опять меня подкашивает медицинское образование, ведь пиво делается из хмеля, который вызывает необратимое (sic!) отупение. Ницше сколько об этом писал, кивая на пивоглотов-немцев. С медицинской точки зрения рекомендуется уж лучше очень крепкий напиток, чем пиво, которое просто убивает почки, вызывает недержание мочи (поэтому любители пива всё время с мокрыми штанами) и необратимо отупляет. Опять же, смотрим на иных.

Параграф 29. "Действительно талантливый человек - вряд ли будет при своём таланте настолько глуп, чтобы желать аплодисментов от широкой общественности". - Банальность же...

Параграф 33. "Привыкая говорить на своём собственном языке, человек становится трудным для понимания другими людьми". - О, это совершенно неважно! Выработка собственного лексикона, манеры выражать свои мысли, свой собственный словарь - это как раз вопрос интеллектуальных амбиций. Может понять и оценить это только другой интеллектуал, а где вы видите таковых среди расиянцев? У них "интылыктуалы" это крылов с галковским, лол. Там интеллекта нет и в признаках (примитивное построение фраз, нет сложных мыслей).

Параграф 34. "И всё же, быть может, человеческое мышление слишком типично и стадно - оно развивается по своим обычным вариантам, стандартным даже и для одиноких людей". - Абсолютно не согласен! Например, нот всего 7 (у японцев даже 5), но чего-то великолепного, великого и вечного в музыке было создано невероятно мало. С использованием тех же самых нот, которые можно видеть в любом "музыкальном" формате вашей ублюдочной эры.

Параграф 40. "Человек с лужёным желудком - может безнаказанно проглотить даже то, что ему вредно. Чтобы стать разборчивым в пище, нужно как минимум однажды хорошенько отравиться - чтобы почувствовать на своей шкуре, почему нужно избегать некоторых блюд". - Честно говоря, с медицинской точки зрения это слегка безумный тезис. Травиться, конечно, не надо. Обязательно при первых признаках отравления (резь в желудке, диарея) - принять с достаточным количеством воды активированный уголь из расчёта 1 таблетка на 10 кг тела. Лечь и постараться вздремнуть. Холодное полотенце на лоб. И не кушать всякую дрянь.

В общем, медицинские мотивы малость позабавили, - кое-что даже прозвучало экстремально ("хорошенько отравиться разок"), - а в целом прелестно! Примерно 10% из всего текста достойно всяческой похвалы, причём без внесения каких-либо поправок. То есть совершенно правильные мысли. Спорные моменты я отметил. Довольно во многом я не согласен совсем. То есть без поправок, а просто не считаю истинным. Мотивы болезни, возможно, обусловлены собственными проблемами Акселя, однако надо понимать, что одиночество бывает здоровым и болезненным. Я не могу представить себе одиночество именно больного человека (с язвой желудка, например). Есть прагматизм и чистоплотность, как я себе это представляю.

PS1 По ходу прочтения мне вспомнился Юнг: "Причиной одиночества является естественная реакция нормального и здорового человека на больное невротическое общество". - К вопросу о том, кто болен, "я или они"... Подобные мысли есть также у Г. Мейера.

PS2 Музыка Акселя изумительна и чудесна: https://vk.com/mathematical_chronology?w=wall-99280956_114



Комментариев нет:

Отправить комментарий