Если вы заблудились на границе Франции и Италии
и не знаете, где находитесь,
зайдите в ближайшую подворотню.
Если воняет мочой - вы в Италии...)
французская шутка
и не знаете, где находитесь,
зайдите в ближайшую подворотню.
Если воняет мочой - вы в Италии...)
французская шутка
Итальянский язык - самый плохой язык в мире после французского и немецкого. Некрасивый, глубоко плебейский, чуждый духу аристократизма и возвышенных нот, не только не поэтичный, но скорее антипоэтичный, язык болтливых шалав и пустоголовых проститутов, итальянский крайне не подходит для рок-музыкальной композиции. В отличие от французов, которые чванятся своим аутентичным шансоном (у них даже свой инструмент есть - французский аккордеон) и даже находят своё горловое бульканье "восхитительным", итальянцы инстинктивно понимают ущербность своего языка и крайне редко на нём поют. То же и с немцами и скандинавами.
Мне практически неизвестны образцы песен на итальянском языке, все сколь-нибудь приподнявшиеся италийцы - Rhapsody, Lacuna Coil, Sadist, Opera IX, - прямо скажем, не густо, - вякали сугубо на английском языке, причём изначально были пародийными сблёвышами (rhapsody - тошнотная пародия на блистательную стилистику финнов Stratovarius, lacuna coil,- быдлянская пародия на великолепную лиричность нидерландцев The Gathering, sadist - просто тупая пародия на амеров Atheist (новаторов стиля техно-дет), opera ix тупо спародировали глубокий и сумрачный саунд норвежцев Tristania, и так далее), - этим итальянцы вызывают моё особенное пренебрежение, ибо я считаю, что смысл занятия вообще рок-музыкой это новаторство, поиск новых решений, а не тупое штампование по шаблону, как у италийцев. Вклад этих обезьян в общий формат рока равен ровно нулю. Даже французы опосредованно (через брюссельских франкофонов) кое-как выдавили первичные образцы стиля coldwave, а немцы внезапно засуетились в рамках стиля neofolk (появилось даже что-то вроде знаменитостей - In Extremo, Morgenstern, Tanzwut, Saltatio Mortis, Samsas Traum, - столь убогий триумф гуннов; закончилось это всё буквально за пару лет и шире Германистана так и не вышло, к счастью!), - про фенноскандов вообще молчу, эти глыбами ворочали (один Tiamat чего стоит - чуть ли не самая эпохальная группа 90-х*), - итальянцы ж не создали ни-че-го...
Даже то, что называют "культовой фигурой" итальянского авангарда, - Анджело Бергамини с его поделками в рамках прожекта Kirlian Camera, - брезговало петь по-итальянски. Невероятно, но у Kirlian Camera - то есть это группа №1 у италийских как бы "авангардистов" - нет ни одной песни на итальянском! Лишь в дешёвенькой композиции на английском языке "The Desert Inside" Бергамини всё же бубнит пару строф на итальянском. - И это всё!
Это действительно смешно. А как же супер-пупер "прекраснейший" итальянский язык? Почему же на нём нет ни рок, ни метал песен? Нет, я понимаю, что есть много попсы итальянской, предназначенной для внутреннего (слава богу!) потребления, - есть даже стиль italo disco (впрочем, "итало" вовсе не означает, что он на итальянском - просто, как всегда, пародия италийцев на модный стиль диско), - но попса есть в каждой стране, особенно в отсталых, вроде румынии или на латвидже, где со знанием английского туго (в Норвегии или Нидерландах, где английский фактически второй (или даже первый) родной, вся попса тоже на английском). Речь о передовых стилях, об авангарде, частью которого является рок-музыка (с гипертрофированной ветвью в виде метала и малозаметным отростком в виде джаза**). Кто и где в роке или метал что-нибудь там болтал по-итальянски? Может, только совсем уж безвестные отребья.
И вот вам нечто уникальное: впервые (!!) за сколько-то там десятилетий я сегодня услышал, как же звучит метал на итальянском! Это реально смешно, ибо 99% италийского продукта - сплошняком англоязычное.
Давайте заценим же нечто на италийском языке...
Впечатления странные... Итальянский язык - язык слабый и народец италийский слаб. А метал - это мощь, штурм и натиск. Это вид тяжёлого блюза с нередко низкими подстройками гитар, чтоб звучало максимально более грозно и свирепо. Ребята в метале обычно тоже такие неслабые, - Manowar как утрированная форма имиджа (ударник этой группы настолько бронебоен, что за несколько минут своим боем разбивает обычную ударную установку, поэтому для него изготовили специальные барабаны в стальной оболочке чтобы выдерживать силу удара), - но ничего подобного в итальянском шлаке мы не слышим.
Сам язык звучит нелепо и малоубедительно. Почти сразу возникает мысль, что это неправильно и неуместно. А затем это и вовсе становится неприятным - уж очень итальянский мерзок. Я правда не знаю, кто находит этот язык "расчудесным", ну не слышу я этого своим музыкальным слухом. А самое смешное, что итальянцы тоже не слышат ничего хорошего в итальянском, потому и поют на английском, а также немецком и русском, ибо это звучит гораздо лучше.
При этом в испанском роке, - а испанский звучит очень похоже, - испаноязычных групп огромное количество. И испанских (то бишь кастильских), и каталонских, и латинских всевозможных. То есть тут вопрос в каких-то нюансах.
В общем, впечатлений ноль. Сколько я не слышал италийского - всё это было, во-первых, англоязычное, а во-вторых, пародийное (что особенно меня выбешивает). Какой-то народ обезьян, иначе просто не назовёшь. Никчёмные бездарные пустышки.
________
* помню, в далёких начале 90-х выходила некая радиопрограмма - одна из первых музыкальных программ на русском языке, - где даже была такая присказка: "Что нынче у нас по рейтингам в России?.." - ответ: "Любая песня Tiamat!"; такой феноменальной популярностью в пост-советской России пользовались лишь единицы - Tiamat, Impetigo, Storm (на старонорвежском), Impaled Nazarene (на финнском) и Crematory (на немецком)
** забавно. что метал и джаз, произрастая из одного ствола, слабо подозревают о существовании друг друга )
Комментариев нет:
Отправить комментарий