Едва ли это известно профанам, но в истории рок-музыки каждый стиль, каждое новаторство имеет совершенно определённый исток, конкретное имя. - Так Rolling Srones были первыми, кому пришло в голову подгрузить гитарный компрессор (в просторечии называемый "примочкой") так, чтобы он давал специфический эффект, который был назван fuzz, а звукорежиссёр ансамбля Sex Pistols Дейв Гудман изобрёл т.н. "стену звука", когда оный "фузз" был настолько густой, что в нём уже не было слышно отдельных нот, но зато плотность просто зашкаливала, - это стало отличительной меткой стиля Блэк-Метал в последующем; в свою очередь, S.O.D. впервые применили метод "стены звука" с помощью ударных - то, что затем получило название "бласт-бит", то есть "сплошной бит", - опять таки, непременный элемент стиля Блэк-Метал. Кстати, "Блэк Метал" получил такое название в честь одноимённой песни британского трио Venom, равно как дет-метал получил такое название не потому, что он "смертельный", а потому, что был личным изобретением Чака Шульдинера в рамках его проекта Death.
Стиль трип-хоп изобрели не массы и не многие, а один единственный человек по имени Tricky. Это один из самых таинственных и непонятных стилей, поскольку он совершенно не имеет отношения к хип-хопу, - точно так же, как dream-pop не имеет ни малейшего отношения к поп-музыке, это очень серьёзный и глубоко неформальный жанр, несмотря на некоторую локальную известность Cocteau Twins (проект создателя стиля Робина Гатри) где-то в масштабах Британии. Сам Трики всегда отбрыкивался от попыток возвести его в культ. Он пытался казаться обычным парнем, но волшебство его работ настолько феноменально, что мало кого убедил. Популярность проекта Трики была немало обусловлена также редкостно удачным голосом Мартины Топли-Бёрд, содружество с которой прервалось в 1998-м году. К этому времени Трики уже реализовал всё то, что получит название трип-хоп, - странный, чарующий стиль...
Как удивительно, что в этих простых нотах и в общем-то при использовании совершенного минимума аппаратуры, мог сложиться подобный изумительный стиль. Нужно ли говорить, что он вдохновил очень многих?..
Каждый привносил что-то своё - здесь уже был вопрос персонального психотипа и способов реализации таланта. Трип-хоп мог звучать депрессивно:
или экспансивно:
или трогательно лирично:
(Любопытно, что свой сольный альбом Кари отправилась записывать опять-таки в Бртанию, как будто там мёдом помазано для трип-хопа...))
Но всегда в рамках стиля наблюдается практически беспрецедентная глубина. - Подобно тому, как совсем непохожий, но столь же загадочный дрим-поп уносит куда-то ввысь. Ни один стиль не поднимает и не сублимирует так, как дрим-поп, и нет такого стиля, который сравнился бы с трип-хопом по меркам глубины. Это, повторю, крайне загадочный стиль, - куда как более загадочный, чем какая-нибудь Готика, которая уже изначально носила черты банальности и какой-то глупой педерастии.
Трип-хоп же банальным не может быть в принципе, он всегда сакраментален. Естественно, это касается в первую очередь работ Трики.
Уникальность стиля подтверждается также и тем, что он не дал никаких миксов и никуда не влился. (Опять же, как и дримпоп!). Очень условно - и притом весьма спорно - можно увидеть некоторые черты, которые можно расценить как post-trip-hop:
Наконец, на самых дальних рубежах можно говорить только о субъективном впечатлении о каком-то изначалии:
Но я бы не стал на этом настаивать - тут едва ли речь идёт о "развитии стиля", ибо он изначально был совершенен и закончен, в каждой своей ноте.
Трип-хоп был коммерчески успешен - это правда. Но он никогда не был фактурой поп-музыки (равно как и низового хип-хопа). Что-то глубокое и сакраментальное нёс этот молчаливый стиль, - что-то слишком тонкое, что можно было бы сболтнуть в словах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий