
Что касается ударника - это особая песня! Ему - и вокалисту - достаётся самый тяжкий труд, и они же первые по всяким срывам. Кто-то рассказывал - кажется, ударник The Clash, - что во время гастролей он находился в каком-то помрачении и плохо соображал, что происходит. У него от переутомления были провалы в памяти - он не помнил выступлений и смутно припоминал гостиницы, где просто отключался. Не менее тяжка на самом деле и жизнь театральных актёров - выступления невероятно изнурительны, поэтому этот труд, я бы сказал, надо уважать. Да, для зрителей это развлечение и баловство, утоление праздного любопытства и просто способ хоть немного избавиться от скуки своей пустой бездарной жизни (я никогда не поверю, что обыватель способен хоть на миллиметр приподняться с своего плинтусного уровня и не могу возразить Пшибышевскому в тезисе о том, что "нельзя стаскивать Искусство с пьедестала, т.к. чернь не способна возвыситься до этого уровня, а Искусство принижать нельзя, это вершины, которые достигаются с трудом" ("Sztuka dla ludu, to wstrętne i płaskie banalizowanie środków, jakimi się artysta posługuje, to plebejuszowskie udostępnienie tego, co z natury rzeczy jest trudno dostępnem. (...) Zwlekać sztukę z jej piedestału, włóczyć ją po wszystkich rynkach i ulicach, to rzecz świętokradcza"), "Confiteor", 1899)), но по сути - за этим кроется тяжкий труд и часто сломанные судьбы. Не мне судить, правильно ли это - тратить себя на всё это или лучше заняться простой тихой жизнью и без проблем преуспеть. Кто-то делает свой выбор, как считает нужным. ("Если ты такой умный, почему такой бедный?", - вот именно, дура, что умный человек понимает, что чего бы он ни достиг в социальном плане, это всё тщета, которая не стоит ничего и не достойна никакого внимания. Нет ни секунды "лишнего" времени, чтобы отвлечься от дум о великом и вечном. Нищий Гераклит был умнее всех ваших деловитых мудрых шл*х).
Молчанов же - один из лучших ударников, которые когда-либо были в русском тяжёлом жанре. А сам альбом "Мастер" - дебютный у группы, откуда самоназвание - входит Топ-10 лучших метал-альбомов России, тут никаких сомнений.
Также добавлю здесь известие о смерти ещё одного замечательного музыканта - Коберна Фарра (27. авг. 1962 - 25. фев. 2025), спевшего в умопомрачительно прекрасном альбоме "Never, Neverland" (1990) Annihilator (канадцы, затем перебрались в Англию), - это был один из самых моих любимых альбомов в мои последние годы учёбы в школе. Обожал просто эти песни, слушал их бесчисленное число раз.

В обоих случаях причина смерти не указывается.
PS Особо принципиальный момент, который я хотел подчеркнуть из рокерской солидарности - это опровергнуть подлый миф о якобы "дегенеративности" и "маргинальности" рокеров. Это наглое враньё. Это не только не маргиналы, а наоборот - лучшие люди. Ни малейших признаков деградации в физиономиях или характере. Напротив, это энергичные, невероятно умные и одарённые люди. Если они решают прекратить музыкальную деятельность, то становятся очень преуспевающими и успешными людьми - на две головы выше обывателей и посредственностей с их пивными рожами и умишком на уровне плинтуса. (Что касается всяких психопатов, слабоумных и девиантов, которых немало на рок-сцене и явно они не столпы ума и, очевидно, полнейшие бездари, то их процент в рок-музыке не выше, чем в среднем в обществе. А вот процент талантов - больше, чем где-либо. Наверное, просто потому, что это единственная стезя живого творчества, которое осталось в современности - много раз отмечалось, что в роке много языческого, что давно исчезло из жизни народов в стерильном кошмаре матриархата, в котором истины заточены в "измы", "философия" стала просто профессией, литература штампуется для денег, "музыкантами" называются дряхлые полудурки, разевающие рты под фонограмму, якобы "поют" (боже, какая мерзость...), банальности называются "традиционализмом", бездарность является нормой, а поэзии нет - зачем она? поэзия невозможна без любви, которую и в самом деле нужно изобретать заново...).
Вот, например, сохранил себе статейку, написанную ещё в позднее советское время, когда рок-музыка в нашей стране бурно развивалась и нужны были комментарии: кто это и что это? Статья называется "Психиатрические аспекты рок-музыки" - я подчеркнул два главных тезиса:
б) "по своей сущности рок содержит в себе неординарное творческое начало".
Именно так!
То же самое показали и английские исследования (куда ж без них)), когда в Англии произошёл бум рок-музыки в середине 70-х. К большому неудовольствию обывателей, вся эта тусовка оказалась вовсе не "сбродом", как предпочитали бы думать ретрограды с нулевым воображением и минусовым творческим потенциалом, а наоборот - это оказались юноши и девушки из самых лучших семей (Джо Страммер, например, был сыном посла Англии в Индии): это были блестящие студенты и успешные клерки, не имеющие ни малейший психических отклонений. Напротив, их интеллект и дарования намного превосходили средний уровень, они на две головы были выше заурядных людей (которых в авангардной среде пренебрежительно называют "нормалоидами"), обладали крайне неординарными умственными способностями и оригинальными, часто гениальными взглядами на жизнь, в целом - как там было сказано - "в своей сущности содержали неординарное творческое начало". Это касается как музыки, так и поэтики (часто очень высокого класса, - из русских примеров могу привести поэтические шедевры, выраженные в рок-музыке именно, Андрея Цыбина, Павла Кашина, Михаила Пошивайло, например). Много в этом аляповатого, небрежного, но в роке всегда на первом месте была экспрессия, некая манифестация непосредственной, настоящей жизни (исчезнувшей из "большой музыки" после Баха, выхолостившись в стерильном академизме (трудно отделаться от мысли, что то, что сочиняли все эти Моцарты, Шопены, Григи, Листы, Вагнеры, Чайковские и Дебюсси - это какое-то шарлатанство; редким исключением неподдельного энтузиазма можно назвать разве что Стравинского)).
В этом и суть.
PS2 Касаемо басни о том, что рокеры исполняют "какой-то шум" просто потому, что "не способны" играть классику - это смешно, учитывая, что у весьма многих настоящее классическое образование (есть целые жанры неоклассики и симфонического метал, в том числе с живыми оркестрами, просто это ужасно скучно и кажется жлобством). У Нины Хаген, скажем, уникальный голос оперного типа с диапазоном в V октав, Эмили Отэм - вундеркинд, способная безукоризненно исполнить на скрипке любую классическую пьесу, услышанную один раз, Исан (Emperor) - музыкальный преподаватель по образованию и т.п.. Просто рок - это пассионарный жанр, в котором упор делается на экспрессию. Бах в этом смысле особенно любим.
В этом и отличие от академической музыки, хотя рокеры с снисходительным признанием относятся к условным предтечам - в любой рок-энциклопедии будут статьи о Бахе, Бетховене, Вагнере, Чайковском и Григе (если не прямое, то техническое исполнение в духе Рахманинова можно слышать, например, у Angizia или известное влияние Мусоргского на творчество Pink Floyd или, не знаю, Чайковский (самый любимый композитор в Англии) у P.I.L.). Сам я считаю, что первые образцы рок-музыки звучали у Рахманинова в его цикле "Вариации на тему Паганини"
Комментариев нет:
Отправить комментарий