14. Закон о грешниках. За малосодержательным названием скрывается одна из самых великолепных подростковых хардкор-групп. По драйву и искренности с ними могут сравниться только Humanity Regress. В 2013-м году я называл Закон о грешниках лучшей русской группой, по крайней мере среди подростков, играющих хардкор. Но, конечно, ребята быстро заматерели и вышли на взрослую сцену. Однако я не думаю, что кто-то оценил их благородные порывы. - Обычная судьба пассионариев в современности - быть утилизованными в какой-нибудь войнушке, во всём остальном они персоны нон-грата.
![](https://ic.pics.livejournal.com/borealisthelema/84606048/18826/18826_300.jpg)
16. Сруб. Схожая ситуация с группой Сруб - их знают и любят, но широкой известности нет. Сруб относится к Западно-Сибирской волне русского рока, представляя знаменитый Новосибирский coldwave. - Эта волна появилась неожиданно и произвела совершенно ошеломительное впечатление, ибо никто уже ничего особо нового не ждал. Но так всегда бывает - нечто настоящее проявляется внезапно и в непредсказуемых формах. Сруб - очень академическая группа, одна из тех, о которых можно говорить бесконечно и так и тянет написать диссертацию) Естественно, внутренний заряд пассионарный, потому продукции произведено было много. Со временем появляется статичность, но тут уже вопрос темперамента. Любопытно, что Сруб не публикуют тексты своих песен, в которых люди умудряются слышать что-то своё. - Ну разве не мистика?..
15. Анатолий Звонарь. Как ни удивительно, но это второй христианский музыкант в нашем очерке (первым был сумрачный Андрей Мисин). Я не знаю, как его в действительности зовут, - предполагаю, что это творческий псевдоним, - но его работы действительно заслуживают того, чтобы их оценили всерьёз, а я этого не видел ни 10 лет назад, не вижу и сейчас. Понятно, что творческих людей много и среди их есть и таланты и даже гении, но всё-таки нужно это как-то ценить, вы не находите? Я уж не привожу в пример Австрийскую Империю, в которой музыканты получали спонсирование золотом из Королевской казны, - в нашем случае и сотке рупий "на киви-кошелёк" будешь рад аж донельзя. М-да, скотское время, гори оно огнём... Итак, Анатолий Звонарь. Я не берусь оценивать его правоту или неправоту, я отмечают только интересные и качественные работы, которые явно дались с немалым трудом. Возможно даже, он сам верит во всё это, либо сама его религия настраивает на какой-то упаднический характер. Как бы то ни было, он считает, что всё "очень плохо" и мир в чём-то там погряз. Если бы он пролистал какую-нибудь книжку по антропологии, то сделал бы для себя открытие, что "миру конец" наступил ещё 5 тысяч лет назад, с началом ошибочной и ведущей к деградации земледельческой культуры (до этого была культура охотников-собирателей). То, что происходит сейчас - всего лишь краткий эпизод долгой и нудной деградации человека как вида (из-за указанной ошибки в эволюционном направлении).
17. 4:48. Вот как говорит сам автор о своём проекте (раскрывая и смысл названия): "Проект "4:48" - это хаотичное нагромождение звуков и слов, с идеальной точностью отражающее состояние внутреннего мира современного человека. Проект возник 10 октября 2010 года, именно в этот день родилось его название и была опубликована в сети первая аудиозапись. Название позаимствовано из творчества английского драматурга Сары Кейн. Стиль определяется автором как post no wave, или романтический киберпанк, или еще вот такое определение - "музыка танцующих пыточных автоматов XXII века"...". - Звучит, несомненно, весьма интригующе. И всякий весьма охотно готов поверить, что это будет звучать интересно и оригинально. Вот только едва ли представит по описанию, ибо автор не удосужился об этом упомянуть, что это абсолютно гениальные работы авангардного творчества самой высшей пробы. Я до сих пор в ошеломлении, как может один человек за какие-то пару лет вот так взять и записать почти десяток (!) альбомов, которые, по идее, являются чуть ли не единственным образцом чистого авангардного творчества в этой сторон света! Возможно, это немного преувеличение, но я вправе так говорить, как музыкант и авангардист. Нет уж, тут я категорически снимаю шляпу и отправляю её в свободный полёт!..) Ну а если серьёзно, то это одна из самых выдающихся работ, какие я слышал в формате русского рока. Это меланхоличные, очень конечно же умные, грамотно сделанные и интересно аранжированные работы какого-то, видимо, скучающего интеллектуала. Но что же хотел он нам сказать? Если честно, я так и не понял...
18. KAI Cyber-Core Project. Некогда я называл этот проект, наряду с Адаптацией Пчёл, самым ярким и лучшим образцом новейшего русского рока. Но время идёт, группа стала старой, а в 16-м году и вовсе распалась; впечатления же от группы Адаптация Пчёл не осталось и следа (но всё же я их упомянул - возможно кому-то их творчество покажется интересным, если, конечно, сейчас эту группу можно назвать редкой и незамеченной). Однако впечатление осталось и по сей день. Невозможно не поражаться тому, как 15-летние подростки, толком не знающие жизнь, могли создавать лирику, по своему психологистическому заряду стоящую вровень с романами Достоевского, но это действительно надо слушать... Я надеюсь, что KAI CCP всё же смогли ошеломить немалое число людей, побудив представить их возможное страшное будущее стерильности и кибернетики с явными аллюзиями к роману "Город и звёзды" Артура Кларка, где всё стерильно и под колпаком. Только вслушайтесь в эту историю...
![](https://ic.pics.livejournal.com/borealisthelema/84606048/18511/18511_300.jpg)
20. Тоски Неясыть. Надрывно-драматические композиции этого удивительного проекта даже трудно как-то определить стилистически, но подобного, вероятно, не найти во всём русском роке. Группу едва ли заметили, что я считаю совершенно неправильным.
21. Tumulus. (Не путать с вонючим хуннским гумном с таким же названием!) В заключение добавлю русские метал-группы, которые не были в достаточной мере оценены, оказавшись слишком талантливыми и принципиальными, чтобы проституировать русский фольклор, как это делали мацквечи "аркона", кривлявшиеся на сценах европы в звериных шкурах и в удмуртских шапках, отплясывая хуторянский "казачок" и вякая "опа-опа! давай-давай!", - то есть изображая то, что в европе хотели видеть от "диких рюзке". Это всё не имеет отношение к чему-то замечательному, - я уже сто раз говорил, что на мацкве нет, никогда не было и никогда не будет хороших групп (как говорят русские рокеры: "Чем дальше от масквы - тем лучше группы"). Иное дело - Ярославль. Ярославль и Рыбинск были знамениты своими языческими и фольковыми группами, одной из которых были Tumulus. Я отмечаю именно их, поскольку, во-первых, они не были знамениты, а во-вторых, творили исключительно самобытную музыку. Черты оригинальности носит как саунд группы, так и построение композиций с удивительными, подчас озадачивающими текстовками. Я до сих пор помню свои впечатления от первого прослушивания песен этой группы - у меня перехватило дыхание и я настолько увлёкся слушанием, что не заметил, как альбом закончился! Очень мало групп, которые кажутся настолько интересными, что не замечаешь время. Tumulus, мне кажется, не стали широко известны из-за своей крайней прихотливости, - вероятно, это просто трудно для восприятия.
22. Alkonost. Нижний Тагил передаёт привет Нижнему Новгороду (Диману Маузеру). - Группа Alkonost настолько феноменальна и грандиозна, что, как бы ни было невероятно, по оригинальности и чистоте стиля превосходит даже Tumulus. Алконост - это чистое золото, неким волшебным образом выраженное в невыразимо упоительной музыке. Сказать, что эти песни прекрасны, ПРЕКРАСНЫ и абсолютно волшебны - это не сказать ничего. И если Tumulus я слушал в некоем лёгком ступоре, задумчиво вскинув брови и оценивающе качая головой, то от альбома "На крыльях зова" (2010) бэнда Алконост меня трясло как припадочного, а из высших сфер меня обдавало ледяной энергией, волнами, раз за разом. Я физически чувствовал как на меня обрушиваются эти ледяные волны. И трясся при этом весь, как паркинсоник. - Вот что значит хорошая музыка...) Со мной бывало такое - назовём это "нахлыв") - только однажды, причём не от музыки; - я переживал то же самое от первого прочтения Ницше в далёком августе 1997 года. Ощущения были абсолютно те же самые. Да, определённо, Алконост - самая впечатлившая меня музыка, по крайней мере чисто физически, на некоем молекулярном уровне) И да, они не получили даже сотой части того, что заслуживали. Весь русский фольк скатился в "опа-опа, давай-давай", а нечто настоящее прошло стороной. Хотя не сказать, что тихо. Как раз очень громко)
Кому интересно, можете не искать: поёт эта девочка: https://www.metal-archives.com/artists/Alena_Pelevina/740
23. Paracels. Я знал эту группу в 90-х и почти с юмором наблюдал за их усилиями. Мы много переписывались и впервые от Paracels я получил такую диковинку, как CD, - точно не скажу, какой это был год или век (возможно, конец 90-х ещё был, либо самое начало 00-х). Разумеется, я также высылал им что-то из своего, - я тогда штамповал проекты по несколько штук в месяц. Paracels играли нечто такое, что я и сейчас затрудняюсь определить, и лишь спустя несколько лет они заиграли чётко выраженный деткор. Однако то, что они играли ранее, что называется, не лезет ни в какие ворота. Ударник группы, который был у них за контактёра (звали его Cels), что-то втирал мне, но я уже всё позабыл, это ж двадцать лет прошло...) А вот саунд группы в памяти моей очень свеж. Действительно, я не слышал ничего подобного ни до, ни после. Возможно, из-за какой-то уж очень архаичной аппаратуры, которая была у ребят. Ударные у них, кстати, были скорее всего электронные, так что не знаю, чем там занимался Цельс, бил по клавишам синтезатора что-ли...))
На этой весёлой ноте я и закончу свой обзор.
Дополнение 1
Кто не упомянут, но кого очень хотелось бы упомянуть:
Pandora - один из немногих слушабельных образцов грайндкора в русском роке; мне известна только одна их песня.
На выжженной земле - обычный, казалось бы, эмо-хардкор, если бы не редкостно удачная тема "Сталинград".
Сталинград 42 - потрясающе крутая хардкор-группа левого толка; мне известны две их песни - "Сталин" и "Они продали", однако на канале группы есть и другие.
Аненербе - мне известен только один альбом той группы, он весьма неплох; группа интересна использованием саксофона, который всегда звучит столь свежо в роке (но не в джазе!!).
9-ый район - ныне совершенно забытая группа, однако их альбом "Не забывай" 1992 года слушала вся страна в первой половине 90-х; кстати, почему-то думали, что это поёт Бутусов...
Тiтло - очень интересный дарк-фольк-электро проект.
Собачьи Маски - чуть ли не единственная хорошая группа стиля грандж (о боже...) в русском роке; песня "Молоко на губах" гениальна.
(русский грандж в исполнении трио Собачьи Маски)
Дополнение 2
О западных малоизвестных или недооцененных группах я писать не буду, так как назвать Suicide и Misfits малоизвестными - это просто смешно, а сказать, что Husker Du недооценены - это нонсенс. Однако есть две группы, которые действительно малоизвестны, но весьма примечательны - это ирландский проект Pushkin Crowley и весьма любопытный американский проект Ferrum Dei. Также особо следует отметить альбом "Give Rise To Doubts" (1995) прожекта ABC Diabolo, а из метал - хорватскую группу Scythian.
Дополнение 2
О западных малоизвестных или недооцененных группах я писать не буду, так как назвать Suicide и Misfits малоизвестными - это просто смешно, а сказать, что Husker Du недооценены - это нонсенс. Однако есть две группы, которые действительно малоизвестны, но весьма примечательны - это ирландский проект Pushkin Crowley и весьма любопытный американский проект Ferrum Dei. Также особо следует отметить альбом "Give Rise To Doubts" (1995) прожекта ABC Diabolo, а из метал - хорватскую группу Scythian.
Комментариев нет:
Отправить комментарий