Translate

31 января 2019

Пост-музыкальный отстой

Всякий стиль или жанр с момента своего появления проходит три стадии:

1) манифестация - взрыв или вспышка, всегда неожиданная и шокирующая, как гигантская молния в чёрных небесах; ужас и восторг охватывают всех, возникает мощное ощущение чего-то необычайного, неслыханного, божественного (в прямом, не религиозном смысле); этот период длится всего пару лет (панк - 1977-1979, Блэк - 1993-1995), зачастую полностью меняя или трансформируя всю сферу (как, например, Nirvana в начале 90-х полностью изменили структуру рок-композиции - после них абсолютно все альтернативные группы играли в таком ключе,российские в том числе); эта волна проявляет необычайно харизматических личностей;

2) отработка - когда за дело приступают, что называется, закатав рукава и по-настоящему всерьёз; выстраивается философема той или иной степени фундаментальности (Блэк беспрецедентно фундаментален, панк, индастриел, Готика - в значительной степени, дарквейв, дрим-поп, весь шугейзинг, как правило, не содержат глубинных концептологий, удостоверяя формат "искусства ради искусства" (что, кстати, весьма похвально)), образуется гигантская, всемирная "субкультура" (в действительности - авангард передовой культуры; суб-культура - это боярский с кобзоном), особый взгляд на природу вещей; в этом русле много серьёзных работ, но пассионарности уже нет;

3) разложение - наконец, приходит пора, когда стиль умирает и разлагается, предоставляя сцену для дегенератов и дебилов всех мастей; бездарность этого формата настолько беспросветна, что удручает даже самих "деятелей", которые 100% даже не знают, зачем они это делают, ни имея ни ума, ни таланта, ни весомых на то оснований; в этой сфере мы видим практически всё, что носит приставку "пост" - это пост-рок, пост-Блэк, пост-Готика, пост-индастриел, пост-хардкор, пост-панк (вот единственное исключение - это весьма интересный стиль, поскольку крайне удачным получилось соединение панка с Ямайским регги и музыкой ска (пост-ритм'н'блюз негритянской сцены Луизианы)), пост-грандж и т.п.; чудовищный идиотизм и маразм этой сферы просто зашкаливает.

Возьмём для примера такой ущербный и архиублюдочный квази-стиль, как пост-Готика. (Для чистоты ублюдочности пусть это будет французский образец)




Это ужасно, попросту вредно для психического здоровья. - Вредно не тем, что это ошарашивает, как впервые в жизни услышанный Mayhem или первые прочитанные страницы Ницше, а тем беспросветным маразмом, который постулирует данное направление, по какому-то недоумению относимое к Готике (революционный, между прочим, изначально стиль, а не только макияжный), имеющей очень серьёзную концептуальную проработку (Артур Макен, Обри Бёрдсли, Остин Осман Спайр, Кларк Эштон Смит, Говард Филипс Лавкрафт, готический роман, Уайльд, Бодлер, Гофман, По, кельтикавикканство (ведьмовство графства Корнуолл), ариософия, успешный переход в жанр метала, перспективные стыки сБлэком и индастриелом). В пост-Готике же типичная французская (и бельгийская) безвкусица, творческое бесплодие и полное интеллектуальное бессилие выступают доминирующими чертами, относясь к Готике только через приставку "пост". Трудно поверить, что столь изысканный и аристократический стиль мог породить столь кромешного и чудовищного ублюдка (прямо как Польша, породившая украину, лол). Хотя, возможно, в этом тоже есть логика (быть может, тотальное уродство это просто изнанка гротескности, являющейся центральной сущностью Готического стиля - кульминация Урана (Уран в Скорпионе)); иначе говоря, по судьбе Готики видно, что распад и деменция изначально заложены в самом стиле, и гротеск благодаря энтузиазму всяких дебилов очень даже легко принимает какие-то патологические, абсолютно дебильные формы, интересные разве что клиницистам.


Быть может, эти оценки завышены, а требования чрезмерны? Совсем нет. Можно целый час слушать этот помёт, если хватит терпения (я могу слушать это максимум две минуты), в тщетной попытке уловить проработанную интеллектуальность, живые искры таланта, мощность революционного драйва, внешнюю эффектность редкой красоты (или некрасоты), искромётность броских метафор, гнетущую жуть Инферно, сияющие небеса высоких сфер, искусство перевоплощения, нивелированный артистизм, прихотливость музыкального материала (словом, всего, что можно видеть у великолепных Ghost, скажем), - ни-че-го... Для начала неясно вообще, это мальчик или девочка?


Какие уж тут эмпиреи к ляду.

Bon, продукт в русле пост-Готики - типичнейший пример того, что происходит со стилем на закате. И такого продукта очень много. Сама область поп-музыки и эстрады - это какие-то вымершие, совершенно деменционные образцы первичных авангардных стилей, вышедших некогда из кабаре и эспериментальных театров первой четверти прошлого века. То есть практически всё, что вы слышите в масс-медийном пространстве, - вся поп-музыка, все "звёзды рока", вся номенклатурная эстрада, - это суррогат, мёртвые образцы абсолютно деградировавших стилей. Исключения редки - можно по пальцам одной руки перечислить "звёзд", которых признают истинные творцы и считают своими. - Это Стинг, Милен Фармер, Бьёрк, у нас - Глюкоза (вообще непонятно, как она оказалась на поп-сцене - она всегда была киберпанком)), у хун-ну - страшненькая рожей, как все германки, Нина Хаген, однако с голосом в 5 октав и гротескностью через край (патологической или нет - тут уж можно поспорить; для гуннов такое поведение нормально).


Дело доходит до того, что Милен Фармер, несмотря на плебейскую фамилию, скучнее которой трудно придумать и нарочно (т.е. фармер - "калхозник, фермер"), отмечается в числе выдающихся Готических исполнителей, - и это при Готической-то консервативности (консервативней Готики только Блэк - в нём любое отклонение от "генеральной линии" означает выбывание из жанра, посему пост-Блэк является абсолютным фаворитом отстойности).

И, наверно, в этом что-то есть. Наличие стиля имеется, музыкальный материал примечателен и выходит за рамки обыденного. Впрочем, зная особенность французской музыкальной сцены, можно предположить, что композицию французы тупо отсосали у кого-нибудь (почти все знаменитые "французские мелодии" всяких там Мориа являются банальным плагиатом, в основном это кальки с русских романсов или парафразы Чайковского, причём музыкальным критикам это прекрасно известно, просто говорить не принято), ну а хореография вообще ахтунг - танец, первично нацеленный на стихийное выражение эмоций, у французов представляет примитивный механистический дёрг каких-тоандроидов; смотреть на это скучно и отвратно. В общем, для французов сойдёт. Ничего получше у них всё равно нет ) (Лучшими "французскими" рокерами были певшие на английском греки Aphrodite’s Child (создатели стиля арт-рок)).

Комментариев нет:

Отправить комментарий