Translate

31 января 2019

От Dreampop'а к Coldwave: самые няшные стили рока


Несмотря на то, что некий образ "сферического рокера в вакууме" представляет собой нечто гнилозубо-оскаленное с торчащими в разные стороны ярко-красными волосами, визжащее "дестрой!" и требующее каких-то перемен, конечно, довольно далеко от той вселенной, которую представляет рок-музыка. Если кто-то не в курсе, насчитывается порядка двухсот стилей, которые беспрерывно модернизируются, согласно текущим тенденциям. Например, сейчас любой человек может иметь собственную миллионную студию - на компьютере. И творить всё, что ему заблагорассудится, в том числе создавая новые стили, что мгновенно будет замечено и отмечено, ибо в сфере рока на самом деле функционируют те немногие пассионарные личности, кои ещё остались в западной белой цивилизации.

Нет сомнений, что и самые высокие и идеалистические устремления, кои так свойственны максимализму юности, нашли себе самое полное выражение в столь роскошной творческой стезе, как рок-музыка. Посему с немалым удовольствием мы хотели бы отметить тех, кому так обязаны (и, к слову, возможно ли вообще оценить такой дар?..).

Конечно, мы почти сразу вспоминаем о совершенно великолепном шотландском коллективе Cocteau Twins, одарившем нас ранними образцами стиля Dreampop. В сущности, это была единоличная находка гитариста группы Робина Гатри, увлечённого извлечением глубоких чарующих риффов из обыкновенной электрогитары. Звучало это так свежо и изумительно, что первое впечатление от первых же звуков Cocteau Twins в те далёкие годы просто ввергали в аут.


Излишне говорить, насколько вдохновляюще звучали эти странные, тонкие, но также и депрессивные ноты в те годы, когда электронные опыты ещё только начинались и практически все рок-коллективы были сугубо инструментальными. Можно вспомнить, например, такой штатовский супер-хит, как Dream Baby Dream, - в 1986-м году это звучало как необычайное новаторство (это надо понимать):


Изначально студийный, стиль дрим-попа не предполагал выступлений и даже драмм-секцию, используя записанную на катушку холодную мерность драм-машины:


Отстранённый фатальный тон некоего глубокого космоса аутсайда, создавал порой весьма гнетущее впечатление, сближаясь где-то с дарквейвом или переходя в него. (Прим. Надо понимать, что жёстких рамок стиля не существует даже в пределах одного музыкального альбома, поэтому схематический подход тщетен; лишь для ориентации мы используем принятые термины, о значении которых, к слову, постоянно идут споры)

Переход Cocteau Twins к инструментальной секции был долгим и трудным (и, опять же, нет уверенности, что это было нужно), - выступления столь тонкой по саунду группы были очень тяжёлыми, как ни парадоксально, - но в конце концов состоялся, обозначив полную зрелость стиля.


Робин Гатри продолжит свои опыты, записав несколько интересных альбомов в стиле гитарного эмбиента, а стиль дрим-попа обозначит два направления, которые логически предполагались, расходясь по принципу зодиакальных восходящих и нисходящих Рыб: это дальнейшее возвышение тонких элементов вплоть до полной эфирности, откуда и собственное обозначение стиля Ethereal, представленного творческим союзом Райана Люма и Сюзан Перри


и дальнейшее развитие холодного жёсткого тона, нараспашку отворяя жуткие двери аутсайда, ада в себе. Этот стиль называется Coldwave - будто некое веяние ледяного ада из неких глубин всегда тёмного подсознательного. Лишённый какой-либо выразительности, монотонный холодный тон повествует о кошмарных лабиринтах собственного я, потерянного вовек в холодном и безразличном космосе, в коем нет ни одной крупицы света, и где правит не бог, а злой демиург, - гностическй архитектор вселенной. Нет никакого бога, только холод бездонных границ, средь коих вечно блуждают призраки и мертвецы, никогда не бывшие живыми...


Любопытно, что колдвэйв-коллективы, оставаясь верными традиции нежного дрим-попа, также игнорируют инструментальную секцию и используют старую добрую драм-машину. Концертные выступления также не предусматриваются, ибо в этом илюзорном мире реально лишь Ничто...


Чураясь этого жуткого кошмара, некоторые коллективы предпочитают более нейтральный подход, погружаясь собственно в роскошь стиля, таким образом представляя стиль Retrowave


являющегося неким откатом к раннему синтезаторному року, к Italo Disco


и Synthpop'у 


Всё это совершенно безбожные и махровейшие розовые очки, пузыри и что угодно. Если нажать на педаль идеализма до полика и сотворить нечто, то и получится что-то типа того )

И где-то совсем рядом, в зыбких стилистических границах, находятся огромные сферы Darkwave и Shoegaze, но няшными их назвать, честно говоря, довольно затруднительно...


Жуткий аутсайд вселенского Ничто пронизывает ледяной иглой все сферы бытия, естественно не избегая и рок-музыки, бубня Memento Mori в каждое ухо, способное слышать, в правое ухо...

Комментариев нет:

Отправить комментарий