Translate

15 января 2019

Cro-Mags и Нью-Йоркский Хардкор

Cro-Mags (означает "Кроманьонцы"), наряду с Agnostic Front, являются ветеранами Нью-Йоркского хардкора, берущего начало ещё в конце 70-х годов.


Американский хардкор (1978-1986 гг.) - единственное полностью некоммерческое движение в истории рок-музыки. Благодаря беспрецедентным репрессиям, когда на концерты приезжали подразделения SWAT и просто убивали всех, многие оказывались в застенках, из-за чего хардкор уже в начале 80-х заимел репутацию опасного зековского стиля; самые крутые представители этой ветви экстремальной рок-музыки имеют реальные уголовные сроки, многие - являются членами банд (латиносы уж точно). Тематика песен посвящена излюбленным мотивам хардкора - хаосу и разрушению; в качестве примера можно привести классическую тему "Burn Babylon Burn!". В некоторых случаях могут пролонгироваться правые идеи (правая ветвь хардкора называется hatecore), но чаще это антисистемный анархизм (условно - левые). Обе группы - Cro-Mags и Agnostic Front - являются анархистами, в равной мере не приемлющими ни правые идеи "жёсткого порядка", ни левые идеи "всеобщего равенства". Это чистые пассионарии, стихийные ницшеанцы, дети грязных нью-йоркских улиц, которые сами себе хозяева - они заслужили это право на деле, а не на словах. Невинные овечки, на самом деле, у них нет ни одного шанса...

Говоря о стилистических параметрах, то Agnostic Front доставляют больше, т.к. у них упор делается на драйв, тогда как Джон Джозеф (Cro-Mags, Bloodclot) склонен нехило подгружать публику.


Да, ключевым в творчестве настоящей хардкор-группы является конечно же честность. Тут уж высказано всё, что называется, что накипело, не солгав ни единым словом. Несомненно, это самый честный стиль в рок-музыке. Как бы ни было горько и больно сознавать правду, она высказывается прямым текстом, безжалостно к себе и другим...

Однако не весь хардкор такой. В Калифорнии, на противоположном побережье США, стиль реализовался в совершенно другом, абсолютно безобидном виде, известном как "калифорнийский пост-хардкор". Если в NY хардкор рубят бандиты, при виде которых очко взыграет довольно у многих, то в Калифорнии хардкор скрестился с эмо и стал излюбленным стилем местных подростков и студенческих групп. Естественно, никакого брутализма в их композициях нет, - просто подростковые пищанья про "нищасную любовь", "права животных и гомосексуалистов", "вегетарианство и здоровый образ жизни", - то есть полный зашквар с точки зрения бывалой нью-йоркской братвы (немало перенявшей, кстати, у понаехавших русских, включая русский акцент, которого панически боятся цветные, и не только в NY, но и в Лодоне, и Берлине...)).


В Европе хардкор также приобрёл свои собственные черты, - он не похож на американский, но в свою очередь оказал большое влияние на рок-музыку. Преимущественно это группы Фенноскандии - Суоми и Швеции. В просторечии это именуется просто "шведским хардкором". Однако стиль широко развит в Скандинавии в целом. Скандинавский вариант хардкора - монотонное однообразное молотилово без всякого намёка на изыски.


В центре Европы хардкор приобрёл более надрывное звучание и в то же время более изысканное, прихотливое. Драматичный и несколько оголошенный тон центрально-европейского хардкора формально схож с вопящими эмо Западного побережья США, но концептуально они не близки.


Однако драматичность и вычурность, которые, кажется, даже не предполагаются в таком прямолинейном и по-хорошему примитивном стиле, приобрели свои крайние формы, как нетрудно догадаться, в Японии, где к тяжёлым риффам и деструктивному заряду добавилась некая изощрённая электронная синтетика, создавая общее впечатление мрачного сюрреалистичного кошмара...


Излишне говорить, что хардкор имел множество модификаций, скрещиваясь с крастом, грайндом и даже Блэком. Как правило, это левые и анархистские группы радикального толка.


Божьи одуванчикии, дети Диониса...)

Bon, истоки стиля, однако, уходят в далёкие 70-е, к The Misfits, Minor Threat, Dead Kennedy\s, Генри Роллинсу, и плотно связаны с протестными настроениям американской молодёжи в годы правления Рональда Рейгана (1981-1989 гг.). Песня канадской группы DOA "Fucked Up Ronnie" считается эталоном стиля американского хардкора.


Забавно, что DOA с таким же воодушевлением восприняли и президента Трампа...)


Хардкор - один из самых уважаемых стилей в рок-музыке...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий