Translate

23 августа 2025

Кое-какие подвижки

Стараюсь отмечать нечто похожее на исполнение Директивы 474, которая направлена на, если я правильно понял, реформу языковой сферы государства. Конечно, самой очевидной проблемой является мат. Ну, в СМИ это вроде как урегулировано, но в интернете, конечно, сплошной мат-перемат.

Я думаю, что регулировать это следует так:

а) перед самим названием ролика (если мы говорим про видео) должно быть указано ограничение по возрасту: 18+
б) в самом начале ролика должно быть предуведомление по типу: "Присутствует ненормативная лексика. Не предназначено для просмотра детьми"
в) собственно весь мат и любое похабство должны быть "запиканы", уж если низкая культура автора не позволяет выражаться полноценно, либо он просто какой-то больной (по типу, как там его, Мартоняна, у которого все вокруг - "дрочилы" (само собой, по вечной иронии жизни у него внешность вечного "дрочилы" - пухлый очкарик), - т.е. это мега-эксперт "по всем вопросам" (исходя из положения, что человек может либо заниматься чем-либо, либо мастурбировать, - т.е. я не передёргиваю (тьфу, совпало как, а), этот клоун буквально именно так и говорит; словарь поистине ужасающий, ему даже с какой-то жалостью советуют книжки что ли почитать, чтобы хоть немного расширить убогий его словарь-то, но, конечно, это абсолютно безнадёжное дело, т.к. невероятно, что к такому возрасту можно оставаться на уровне 15-летнего школьного "дрочилы"); потом какой-то мега-военный "спец", существующий в мире "парамилитарных метросексуалов" (боже, я даже не знаю, что это (на всякий случай скажу, что это запрещено действующим Законодательством РФ; я вообще за запреты всего побольше, кроме чего-то хорошего, а этого столь мало (Блэк-Метал, немецкая романтическая поэзия, фуги Баха, ещё кое-что)!); прожил полвека и не знаю:)), с матом через слово и словарём, не знаю, долбо**а среднего пошиба; ещё какой-то дурачок, на один день съездивший в Иран как турист - вероятно это было единственное приключение в его стерильной жизни - и возомнивший себя главным экспертом по Ирану, а заодно Японии, Гватемале, Папуасии и любой другой стране мира; несчастный Сайфурлло или как там его, откровенно признающийся в том, что у него психика травмирована из-за плохого детства и алкоголизма (поэтому он живёт в мире фекалий и дуп, о чём все время размышляет, эдак причмокивая (какая ж мерзкая манера!), и даже что-то пишет (ужасно...)), и всё в таком же роде (об откровенных шизофрениках с их унылой демагогией (конечно, на тему конспирологии, как обычно, шизы даже в этом предсказуемы) и маскоподобными фейсами, не выражающими никогда и ничего, типа, как там его, Эмпедоклия Клапаря и Прыщенко, нечего и говорить, это чистая клиника), - ни одного более-менее приличного человека; сам я это давно не слушаю, а Ливри твердит одно и то же, но, по крайней мере, без мата и похабств, что само по-себе уникально (это чуть ли не единственный пример литературной русской речи в наши дни, который я мог бы назвать; в сравнении с другими - просто Космос, хотя это и наиграно всё, очевидно, а потому быстро приедается и начинает вызывать отвращение; но штук пять роликов я посмотрел - неплохо для околосреднего уровня; правда, я одного в толк не возьму: зачем он каждые 3 минуты напоминает о своём происхождении, - лично мне это всё равно, - но я так подумал, что если б я каждые 3 минуты подчёркивал, что я - русский, славянин, ортодоксальный христианин, меня б мгновенно заклеймили "русским шовинистом", но в других случаях это почему-то (sic!) считается чем-то нормальным; как удивительно, однако...; это единственное полезное, что я узнал благодаря Ливри; мерси!)

В ином случае ролик просто удаляется и всё.

Второе - это острая нехватка учителей, а потому неоправданная нагрузка на обучение ещё и иностранцев. Я так и говорил: пусть платят, уж если нельзя избавить учителей от мучения с ними. (У нас в классе, помню, пару лет учился болгарин - что он там нёс, никто так и не понял (он абсолютно не развивался ни на йоту и почему-то всё время истерил (неприятный какой-то характер)), и помню, сколько хлопот только с ним одним было у учителей; а если в классе таких 90% или хотя бы несколько?..)

Вообще, читая обстоятельные комментарии к Президентскому Указу 474 (приложение называется "Основы государственной языковой политики Российской Федерации"), я пришёл к стратегическому пониманию того, как вообще следует оценивать что-либо, - я имею в виду в контексте данного Указа. И пришёл к выводу, что всё, в принципе, можно высчитывать по простой, но исчерпывающей математической формуле, а именно:

нечто (Х) вредно (А) или не вредно (Б), полезно (А) или не полезно (Б), и пишется это так, на примере:

Х = А + Б

где имеется в виду: рэп вреден и не полезен

Другой пример: знание немецкой поэзии:

Х = Б + Б

т.е. оно и не полезно (разве что в личном плане, если просто есть вкус к поэтическому немецкому языку, как, например, такой вкус есть у меня - по невероятному парадоксу, солдафонский язык директив и формуляров невероятно лиричен и имеет как бы отдельный от немецкого особый поэтический лексикон с непередаваемо прекрасным мелосом, поразительно нежным и сентиментальным (вот как такое объяснить рационально?..)); примеры: Гёте, Гофман, Ницше - три моих любимых немецких поэта), но и вреда никакого

Вот ещё: фольклорная музыка народов России:

Х = Б + А

т.е. это не вредно и полезно

Таким образом, можно что угодно расценивать по квалификации вреда или пользы. Если нечто вредно, то оно отсекается. Если не вредно, то пусть и будет, даже если не полезно. Это, так сказать, моя личная "бритва Оккама".

Это если попросту. Но можно усложнить, если выставить градацию, скажем, от 1 до 10. Т.е. в таком случае будет даваться оценка вредности или полезности (бесполезности).

Записывать это можно так - на примере рэпа:

Х = А-10 + Б-10

т.е. от рэпа максимальный вред и полное отсутствие полезности

Если, скажем, оценивать фольклор, то будет диаметрально:

Х = Б-10 + А-10

т.е. вреда никакого, а польза максимальная

Таким образом, полагаю, можно оценивать всё, что касается контекста культуры, поскольку об этом речь. Для себя я выделяю следующие особо вредные элементы в нашей и вообще Европейской культуре:

1) рэп - рэп появился в американских гетто как матерные частушки, часто пропагандирующие целый набор всего запрещённого (антисоциальность (не путать с асоциальностью как чертой характера), криминальный образ жизни, вещества, радикализм, ксенофобия, немотивированная агрессия); с точки зрения теологии, рэперы - типичные забесовлённые (три признака одержимости бесами (бес редко вселяется один, обычно это орава - бесы любят компанию и прыгать по головам)), согласно христианскому учению: матерщина, развязность, похотливость);

2) джаз - гспди, что тут сказать, апофеоз маразма, безвкусицы и идиотизма; появилась эта дрянь, конечно, во Франции, родине практически всего вредного, на что ни плюнь (будь то коммунизм или капитализм, иезуитство или атеизм, дерридизм или генонизм, реклама (навязывание всякой дряни) или мода (потуга казаться лучше, чем есть), расизм или "нордицизм", русофобия или шовинизм и т.п. и т.п., - всё это происходит изначально от комплекса мнимой полноценности, кой и составляет суть французов, поголовно одержимых бесами, откуда их странное суетливое поведение и слабоумное пустомельство; немудрено, что их армия так и называется "легионом"), и получила _неимоверное_ распространение в США, откуда, к сожалению, полезло и к другим;

3) больное американское кино - речь не обо всех фильмах, конечно, но об очень большом пласте кино после 1970-го года с огромным изобилием насилия и секса, - всё это крайне вредно; типичная больная дрянь - поделки мерзавца Тарантино, диагностированного тяжёлого психопата; вред от таких фильмов максимальный;

4) шансон - не имеет отношения к настоящему французскому шансону или прекрасному японскому стилю энка (это слово тоже означает "песня"), генетически происходит из одесского гетто и является мразотной карикатурой на полноценный русский романс; вредоносность шансона не столько в его мразотности (это скорее просто апофеоз дурновкусия), а в том, что он практически полностью вытеснил нормальную эстрадную песню;

далее уже менее вредоносные аспекты:

5) ток-шоу по типу политических программ: пользы от них чуть, а вот вред есть, потому что подаётся это всё в препохабнейшем виде и буквально наполняет головы зрителей негативом и всякой грязью; ничего хорошего, только кликушество, пошлость, маразм;

6) блогеры - что-то я не припомню ни одного, кто говорил бы полноценным русским языком и подавал нечто полезное; вреда вроде не сильно много, но всё же есть; но главное - антикультурная подача, часто нездоровая, уж если не откровенно больная, если сравнивать с тяжёлой психопатией от Тарантино; тем не менее, нарциссизм, которым совершенно открыто страдают почти все (бог с ними, пусть не все, хотя я думаю, что все) блогеры, это тоже болезнь или, по меньшей мере, расстройство; - зачем это нужно обществу нормальных людей? пользы ноль, вред имеется (особенно на "неокрепшие умы", т.е. для детей до 14 лет, когда психика ещё не сложилась и может деформироваться под воздействием всего это мразотства).

Вот как-то так я это вижу.

О пользе. Как говорят военные: "Критикуешь? Предлагай!". Без проблем. Естественно, полезного сколько угодно!

1) всё фольклорное - фольклор народов России изумителен и может практически полностью исчерпать интерес любого к чему-то особенному, колоритному, красивому; фольклор - это музыка, костюмы, народные инструменты (а они у каждого народа свои, часто уникальные), поэтика, притчи; это прямая оппозиция безродному рэпу или шансону, не относящимся ни к какой определённой культуре и вкорне антикультурных; (понятно, что в матриархате абсолютно всё хорошее приписывается исключительно женщинам (они и все инструменты создали, и костюмы именно они создали, и все песни сочинили, и поэтэсы все, и режиссёрши, и что ещё там), но на самом деле фольклорность подразумевает нечто более концептуальное, чем просто орава орущих баб в народных костюмах, как это подаётся в эдаком глумливом тоне: "вам нужно что-то народное? кокошники, все дела? вот нате вам - кушайте, наслаждайтесь, лол)"; нет, несколько тоньше раз в сто)

пардон за навязчивость - в третий и уже в последний раз я приведу в качестве примера мой небольшой альбом, сочинённый с помощью ИИ в переводе моих стихов на языки народов России (те, которые были в гугле - к сожалению, мало, альбом планировался как полноформатник длительностью на 10 минут дольше (т.е. ещё три песни должно было быть), притом, что я ещё и песню на корейском добавил, чтоб совсем не выглядело куце):





01. ДогӀа догӀа ду (чеченский)
02. Би хэзээшье түрөөгүй шэнги (бурятский)
03. Дүн ортузу (тувинский)
04. ГӀазу (аварский)
05. Менам олӧмлӧн медбӧръя лун рыт (коми)
06. 별빛이 빛나는 가운데 (корейский)
07. Солнце твоих грёз (русский)
08. Ыра санааҥ күнэ (якутский)
09. Зірочка моя (украинский)
10. Бу кич сезне кызыксындырмый (татарский)
11. Дæ цæстыты бирюзовæ хуыз æрбайсæфт (осетинский)
12. Эпӗ нихҫан та ҫуралман пекех (чувашский)


песни можете забрать себе послушать: здесь или здесь

(я даю разрешение на публикацию и трансляцию любой из этих песен или же всех, при условии некоммерческого использования; если же сделаны кавер-версии, то монетизировать можно как собственные работы, но не забыв указать авторство оригинала (Thelema Borealis), пожалста)

смысл этого альбома заключался в том, чтобы представить именно народный колорит - в жанре рока (это не фольк-музыка, да, но всё равно с резкими аутентичными чертами)

2) эстрада - говоря об эстраде, мы имеем в виду то, что под эстрадой подразумевалось в советские или Имперские времена; это, как правило, русский романс, но может быть и нечто танцевальное и развлекательное, куда-то в сторону поп-музыки (но не в современном смысле);

3) образовательные передачи - крайний дефицит полезной информации на фоне беспросветно мусорной дряни может быть восполнен качественными программами на различные научные или исторические темы; что-то в таком роде есть, но почти незаметно на общем фоне бессмысленных программ, прививающих дурновкусие, похабство и цинизм; (поистине гротескно на этом воне выглядит кликушество про какие-то "духовные скрепы", про какую-то "великую культуру", когда невозможно услышать полноценной литературной речи, а духовность явно путается с брюзгливым и неприязненным к молодёжи морализаторством (напомню, что фарисей (лицемер) гораздо хуже атеиста (который может быть искренен в своём неверии, как может быть искренним, если уверует), с точки зрения Церкви))

4) старые фильмы, которые сейчас колоризируют и переиздают, хороши, но требуется нечто новое в таком же русле; главный критерий: полное отсутствие тематики насилия и случек (в принципе "обнажёнки"); понятно, что сейчас во всех фильмах одни бабцы, а под мужчиной подразумевается непременно афросредиземноморец с порослью на роже, но не обязательно придерживаться этого дурного канона и всё же попытаться создавать Искусство;

5) ммм...

позже допишу

Итак! Отсутствие чего-либо примечательного в теле-радио-интернет-пространстве для человека с уровнем интеллекта выше плинтуса ставит вопрос о состоянии культуры, которой скорее нет, чем есть. Но это ещё полбеды, потому что сформирована и пролонгируется (нисходит) как раз антикультура, т.е. нечто откровенно вредное. Это касается ситуации как России, так и Европы в целом (о США не говорим, там культуры не было никогда, если не считать какие-то огрызки и объедки из России и Европы, но обычно из Африки; по не совсем понятной причине Америка восприняла менталитет чернокожих (отсюда африканская ритмика народной музыки США в виде рэпа) - так, по вечному парадоксу жизни, порабощённые поработили поработителей; так же парадоксальна и ситуация России, которая, даже не сознавая того (и даже отторгая такое утверждение), удивительным образом оказалась последней и, наверное, даже единственной наследницей Европейской культуры: "Европейцы смотрят на вас с ненавистью, потому что вы напоминаете им их самих в прошлом; однако это же является и причиной глубокой симпатии к России со стороны хороших, как называл это Ницше, европейцев" (неточная цитата из высказываний Ливри)). Стратегия, как я это представляю, может заключаться в том, чтобы последовательно нейтрализовывать всё вредное (антикультурное) и настойчиво пролонгировать нечто полезное, облагораживающее, с претензией на Искусство. У меня есть чертовское подозрение, что это какая-то утопия (ну, не могу я всерьёз поверить, что москвичи вдруг заговорят лексиконом Чехова - с чего бы вдруг-то?), но это, так сказать, просто размышление. Как силой можно заставить общество быть культурным? Это нонсенс. Чтобы Чехова читать - эге, до этого ещё дорасти надобно. Зачем это какому-нибудь Феде Боборыкину с Мытищ? Вообще не его стиль. Если же просто поразмышлять на тему, то, предположительно, должна быть какая-то цензура (а она была как в Имперское время, так и в советское, а Россия официально и формально является наследницей тех былых времён, уж у кого какие предпочтенья (лично я абсолютно нейтрален)), но, к большому сожалению, она прямым текстом запрещена в Конституции (см. статью 29), цитирую: "Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается" (п. 5). Есть система лицензирования, когда какой-то вредный фильм может быть отклонён для показа в России, а также есть возможность отозвать лицензию на показ подобных мразотных фильмов, если их ранее разрешили, но что делать с обширными пластами рэпа, джаза и прочей немыслимой дряни прямиком от бесов - этого я никак представить не могу. Сложность-то в том, что все аспекты взаимосвязаны: "культура" это не фетиш, это система, состоящая из компонентов: риторика (грамотная, обширная по словарю, литературная по построению речь без вульгаризмов (жаргона, мата, искажённых и диалектных словечек)), образование, уровень развития; а поскольку все люди разные, какой-то универсальной культуры нет, а вот бескультурье может быть всеобщим (как в США и, к сожалению, in masse в Европе, хотя в любой европейской стране есть множество совершенно невероятных личностей высочайшего уровня развития - реликты, по сути), потому что биологический статус человека - примат. В каких-то буквально нюансах человек отличается от обезьяны, а с точки зрения бихевиоризма (поведенческой психологии) не отличается вообще. Культура - в теории имела цель возвыситься над животным уровнем, но насколько успешной была затея - пораздумайте сами. Есть, знаете ли, крайние скептики самой вообще этой идеи. Я, как обычно, придерживаюсь нейтральности. Я как все, слушаю Баха, читаю Абэ, пописываю стишки. Европеец как европеец. Немножко космополит) Жду Второго Пришествия.

Что касается мата, то тут всё очевидно - просто удалять всё, что есть с матом. Либо пусть потрудятся и "запикивают" всё. Обнаглели вконец.

PS Ах да, чуть не забыл! Психиатры и психологи утверждают, что _аниме_ и почему-то Покемоны оказывают крайне деструктивное воздействие на психику детей. В чём тут дело - я не знаю, это просто мнение специалистов. Сам я подобную дрянь никогда не смотрел (для меня это ниже всякого нижайшего сорта) и не представляю себе, как такое вообще можно смотреть, не обезумев на третьей минуте от предельного идиотизма инсинуаций сих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий