Translate

22 ноября 2025

"Достоевистика"

Узнал, что человек, который профилируется на Достоевском, называется "достоевистом". Ужасно...

Ужасное издевательство над автором и человеком, как по-мне. Копаются в биографии, в грязном белье, лезут в душу, ставят какие-то диагнозы, рассматривают творчество через психоанализ и прочую зоологию - ужасно. Я часто любил повторять в своей жизни: "Лучшее, что можно сделать для человека - не лезть к нему в душу". Доброхотство - ненавижу. С чего ты решил, что знаешь, что для судьбы человека верно и правильно? С чего ты взял, что нужно "облегчать" его муки, если ему свыше наречено страдать? Если это нужно для его души, для его человеческой природы? Не надо ни к кому лезть с этими треклятыми "добрыми помыслами". Зачем это мерзкое враньё и лицемерие, что "всё будет хорошо", когда всё плохо и будет только хуже? Этим доброхотам самим не противно от их вечного вранья и фарисейства? С точки зрения Церкви, фарисей гораздо хуже неверующего, потому что мнит, будто верует (на самом деле - нет, верует он только в живот и в шкуру свою). Фарисей всегда неискренен, всегда лицемерен, всегда носит какие-то маски, изображая из себя того, кем не является. Лизоблюд и подхалим, фарисей всегда подстроится под обстоятельства. Все веруют - ну и я буду, все в восторге от Пушкина (хотя никто его не читал, лол)) - и я тоже, все пляшут под "гениальные" песенки Вудуиста - и я пляшу. Фарисей - он как все, а кто он на самом деле? Никто, пустышка. Нет личности. И вот от таких вот прёт это их доброхотство. Ничего вы не знаете в жизни и кто вы такие вообще, чтобы хоть как-то влиять на чью-то судьбу? Но вот, когда человек умирает и имя его остаётся в истории Искусства, начинается этот ад и треш. Чего только я не начитался "про Ницше"! Эти подлые идиоты, будучи мелкими и подлыми душонками, даже примерного понятия не имеют, кем был Ницше и о чём он толковал. Просто не могут это оценить, не видят критериев оценки (что именно нужно оценивать). Не видят масштаб личности ("Меня поймут через триста лет"), зато биологических спекуляций - сколько угодно. Одних диагнозов с десяток. При этом и жизнь, и смерть Ницше были и остаются абсолютно загадочными. Даже сейчас ему никак не смогли бы помочь (если предположить, что у него примерно за год до помрачения началась болезнь Пика), ведь сама болезнь эта загадочна. Загадочно и происхождение Ницше - то, что это славянская фамилия, образованная от почитаемого среди славян святого Николая Чудотворца (Ницки - это не "Низкий", а от сокращённого имени Ниц - Николай; т.е. по-русски это переводится как Никольский или Николаевский, ну и само имя, конечно, очень распространено, включая царей Николаев; по-немецки Nick читается как Ник и также обозначает сокращение от имени Николаус, а также есть фамилия Николаи), это понятно, но почему он именно настаивал на своём якобы польском происхождении? Ведь сохранились его наставления сестрице, когда ей исполнилось 15 и она могла (на самом деле нет) уразуметь что-то концептуальное, так сказать, стратегическое в жизни, когда Ницше с патриархальной суровостью призывает её не забывать ни на миг, что они происходят от графа Ницки и нужно вести себя достойно.

Особенно интригует, конечно, тот факт, что обе фамилия относятся к одному шляхетскому Гербу, причём Ницше это знал и носил перстень, указывающий на принадлежность к этому Гербу. Как это объяснить - не знает никто. Сам он говорил, что его дед - граф Ницки - покинул католическую Польшу, потому что был лютеранином (вообще, Ницше - это род лютеранских священников, известных со Средневековья, поэтому и относится к числу духовных фамилий (в честь, повторю, святого Николая); у русских также есть духовные фамилии, вроде Вознесенский, Преображенский и т.п., которые с давних пор носят, как правило, священники) и осел в Саксонии, которая тогда была сильным, кажется, Герцогством (или Королевством, неважно), изменив фамилию Ницки на немецкий манер. Опять же - доказательств этому нет. Но что делать с его внешностью? Он же выглядел как абсолютный шляхтич, и не только он, но и его отец и сестрица. Мать, правда, типичная немка (по ироничному замечанию Ницше - "нечто в высшей степени немецкое", в смысле тупая как пробка, и не то, что не "понимала" Ницше, она и страницы его сочинений не могла осилить:)). На немца он не похож ни на йоту, зато - типичный поляк (а отец его - типичный чех; до X-го века поляки и чехи были одним народом с общей Королевской династией Премыслов (средневеков. пол. Пжемышлы, рус. Премудрые) (с IV века, когда венеды разделились на прогрессивных славян и архаичных балтов)). Также нет никакого сомнения по поводу его антротипа - это западный балтид (и отец с сестрицей тоже), самый типичнейший польский антротип.


Так что Ницше и наш Достоевский, вполне возможно, когда-то происходили от общих предков. А почему, собственно, нет?..)

PS О чём могут сказать звёздные карты? Уточнённая карта Ницше (если учитывать не только дату, но и время рождения, которое указано как "около 10 утра" - я поставил 9:50 утра - полагаю, это корректно, если учесть, что поправка на точность составляет 15 минут) выглядит так:


Не знаю, почему по итогу принцип оказывается "двусмысленным", но Ницше есть Ницше) Не любит он, когда его пытаются "трактовать". Кстати, это черта Весов:) Их называют "одним из самых скрытных знаков" (не-у-же-ли?..)) и они, как известно, крайне редко и крайне избирательно добавляют кого-то в "свои". Единственным другом Ницше - человеком, которому он полностью доверял и с которым позволял себе быть откровенным и искренним - был пастор Овербек (он категорически не принимал идеи Ницше, но выслушивал, поскольку Ницше требовал честного ответа и, вероятно, нуждался в честном оппоненте, а не в холуях или ненавистниках априори; кроме того, Овербек, как и Ницше, был аполитичен и у них не возникало "идеологических" разногласий ввиду отсутствия идеологических установок; а вот по вопросам теологии - тем более, что Овербек был профессором теологии и преподавал (т.е. хорошо разбирался в вопросе) - у них были довольно жёсткие разговоры; Ницше, повторю, похоже, это требовалось для согласования его взглядов - нужен был кто-то с противоположными взглядами, чтобы лучше разобраться с своими); прочие - приятели, знакомые, те немногие, кого Ницше уважал (Дойссен, Буркхардт). Близнецы же известны как демократы и они совершенно неразборчивы в круге общения. Это точно не про Ницше:)

Но шутки шутками. О сути. Сразу же бросается в глаза довольно сильное влияние "духовных", трансперсональных планет (планеты за Сатурном - Уран, Нептун (читается высшим аспектом Венеры - Милосердие, Забвение), Плутон (как высший аспект Марса - избавление от кармической кабалы, Освобождение; этот аспект можно видеть в качестве доминирующего (а это большая редкость), например, у ВВП, из-за чего я сделал вывод, что основное, что он принёс для страны - это избавил её от каких-то негативных кармических аспектов, хотя это может быть неочевидным, учитывая, что это духовный план бытия)). Искать духовность в текстах - это в принципе нонсенс, но можно примерно представить это как бы субъективно по тому, что можно предположить о Ницше. Можно видеть, например, его космополитизм (Нептун) и яростное оппонирование шовинистическим ферейнам, которые начали тогда появляться в большом количестве; они ненавидели славян и основной их идеей было объединение в рамках пангерманистских концепций Австрии и Германии. Все мы прекрасно видели сие и в курсе, в рамках _чего_ произошло такое совокупление. Как отнёсся бы к этому Ницше, если он даже сами идеи резко отвергал, можно лишь гадать...

Далее.

Доминирующий Сатурн (Кронос, Хронос - поток времени, а также кармические оковы - Кронос не прощает ошибок, за всё нужно расплачиваться, хочешь того или нет; против этого идти бесполезно - Кронос самый могущественный из богов, глава богов Золотого Века, для него Зевс-Юпитер, глава богов Олимпа - это шмакодявка ни о чём) - это то чувство Рока, которое снедало Ницше, а также Меркурий, т.е. Гермес - это обладатель тайных знаний (они так и называются герметическими), "весёлая наука", по выражению Ницше. То и другое - Рок и Герметика - выражены у Ницше крайне сильно. (В скобках замечу, что я уточнил свою карту и в ней не Меркурий доминирует, а всё-таки Венера) Ну, ладно, пусть так. Не всё ж впустую все молитвы о милости Афродиты, иначе я б давно сошёл с ума от безысходности и чудовищности знаний, дающихся кульминирующим во 2-й деканаде знака Сатурном:)). Гермес (Близнецы), Аполлон (Водолей) и Афродита (Весы) составляют триаду Воздуха и были самыми распространёнными и самыми любимыми божествами Античности, причём в крайне обширном ареале (до Ирландии, Тавриды, Колхиды (на Кавказе в древности были распространены как местные верования (они довольно похожи на кельтские, в частности культ деревьев, кои считались живыми существами и, делясь на мужские и женские, неким образом участвовали в жизни каждого человека, который посвящался "своему" дереву, игравшего роль наставника и оберега), так и зороастризм и эллинистические Античные верования, - эта колоритная смесь представляла Кавказское Родноверие), юга Италии, Сицилии и всего Африканского побережья Средиземноморья). Соответственно, каждый из этих богов что-то даровал людям - чувство прекрасного и чувство гармонии, понятие о божественной Небесной красоте и, конечно, о Любви во всех её аспектациях, будь это эротика (любовь телесная), сторге (любовь как привязанность - дружба, например, или любовь к семье, к каким-то близким людям - это тоже любовь, но она не эротическая и не абстрактная), филия (любовь возвышенная и абстрактная - например, любовь к мудрости (философия) или любовь к Родине - характерно, что богиней Родной Земли (это не следует путать с материей - хтонос) была Семела, в чьём имени невозможно не видеть славянское слово Земья (рус. Земля) или балтское Земе; поскольку греческий язык относится к кентумным языкам, "з" произносится как "с" (вот откуда их шепелявое "страффстфуйт" вместо звонкого "здравствуйте", ага))) и, наконец, агапэ* - самая высшая любовь, буквально означающая самоотречение и, в ещё более высоком аспекте, самопожертвование ради Любви (Афродита), ремёсла и Искусства (Аполлон), речь, язык, письменность, математику (понятие о пропорции, использующееся, в частности, в архитектуре), тайные знания (Гермес). На всякий случай - может, для кого-то это неочевидно - замечу, что не следует верить той поганой чуши, которую понавыдумывали негодяи об Античности, извлекая из своих грязнючих и мразотных душонок; они и о нашем Родноверии наврали всякой пакости; - шудры всегда врут, это их "Традиция". Это была прекрасная и светлая эпоха.

Теперь Достоевский. Точное время его рождение неизвестно, но астролухи делают расчёт на 9:47. Бог весть, откуда они это взяли, но предположим. Тогда карта будет выглядеть так:


Хотя дураки называют его "Скорпионом" - ну, просто чтобы хоть кого-нибудь называть из этого посредственного знака (одного генона, прямо скажем, маловато или скорее даже в минус (т.е. лучше б его не было:)), - можно видеть мощнейшее превалирование стихии Огня - это Овен. Отсюда же и невероятный романтизм, и своеволие, и упрямое и яростное отстаивание своей правоты (в кружке Белинского он всё время с кем-то спорил, причём доходил прямо до исступления; это сразу заметили, поэтому над ним специально издевались - та самая, как говорил Пруст, "светская подловатость"), и немножко шовинизм (как крайний патриотизм: "Моя страна всегда права!"), и пылкость творчества как очень неровное (как бы вспышками). Ну, и Овны известны своей склонностью к блаженной мечтательности, какому-то блаженному же сентиментализму. Их легко тронуть до самой глубины души и, надо сказать, это выглядит весьма красиво. Милашки этого знака ранимы и впечатлительны, хотя это даже и не заподозришь поначалу, т.к. ведут они себя весьма самоуверенно и даже, я бы сказал, несколько нахраписто:) Прелестные совершенно, что тут скажешь) Всё, в общем, понятно с Достоевским - всё время его гордость была уязвлена (просто из-за чрезмерной ранимости и впечатлительности), он выстрадал в жизни столь много, но это, увы, требовалось для того, чтобы стать большим писателем. (Как-то к Достоевскому один почтенный дяденька привёл своего сына, дабы великий писатель дал наставленья начинающему литератору; Достоевский был в своей манере - едва уловив суть вопроса, выгнал обоих и ещё тростью приложил: "Страдать нужно!", - кричал он в своём типичном пароксизме яростной убеждённости:)). Но для астролухов это прям "типичнейший Скорпион". Ага, ***. Скорпион это вообще немужской знак, вы хотя бы об этом в курсе?:) А тут 59% стихии Огня, какой Скорпион к лешему, они флегматики, тогда как Достоевский был ярко выраженным холериком, который заводился моментально и распалялся, ну, до крайней степени) В идеях также много крайностей, что, наверное, в минус.

По планетам. Юпитер и Марс - мужские кшатрийские (Огненные, плюс Солнце - Огненная триада) планеты. Сатурн - как и у Ницше, ощущение Рока. Некоторые авторы, вроде алгонкинского писателя По Пьяное Рыло, всё творчество построили на ощущении неотвратимости Рока, что, безусловно, создаёт довольно мрачную атмосферу сочинения. Вообще, континуум Сатурна до крайности мрачен. Представьте ощущение, при котором от начала Вселенной и до её завершения - всё одна лишь тщета. Как жить вообще с таким чувством? Говорят, что никто не выдержал бы кульминации Сатурна, кроме Весов, т.е. мужского, Воздушного (интеллектуального) проекта Венеры (женский - весьма телесный знак Тельца, а кульминирует Венера, конечно же, в Рыбах - самом музыкальном знаке, создающем мелодии поистине несказанной красоты; географически это северо-западная Африка - Магриб) - главного (кардинального) знака Воздуха в самом центре Зодиака. Бог весть, возможно, но даже просто влияния Сатурна достаточно, чтобы люди немного хлебнули этой мрачности, этой вечной тщеты, которой и противопоставить-то нечего, кроме Искусства. Эта бесконечная и перманентная полемика с Сатурном, который уверяет, что всё - тщета и пыль, изнуряет, безусловно, но и закаляет. Это истины, которые в принципе сокрушительны для слабых умов, и в этом аспекте рождаются крайне развитые души, которым есть что возразить. Любовь к прекрасному вообще и любовь, в частности, к Искусству, обожествление Любви как единственного божественного (идеального) чувства, данного людям в переживаниях, божественная Гармония, т.е. то, что даёт Венера, - это и есть то, что злит, но и подавляет Сатурна, потому что это - не нечто определённое. что может превратиться в пыль, это вечно, как вечная милость Афродиты - и с этим приходится смиряться Кроносу, который так же, как и все, любит Афродиту. В конечном итоге эта "мягкая сила" женщины усмиряет даже самого дикого бычару, не так ли?:) По крайней мере, только Афродита - на интеллектуальном уровне - способна противопоставить нечто этому жуткому Року полной и абсолютно тщеты всего и вся. Но даже и Сатурн соглашается, по крайней мере не может возразить, т.к., повторю, и он тоже любит Венеру и, должно быть, спасается от себя самого в её милости. По крайней мере, это выглядит совершенно логично:)







Вот, что-то типа того. Выходит, что Ницше и Достоевский - довольно разные люди, однако оба представляют мужские стихии - Воздух и Огонь, причём в их кардинальной проформе.

________
термин агапэ (ἀγάπη) затем использовался христианами для обозначения "любви к ближнему своему", что подразумевало отказ от личных эгоистических мотиваций в пользу тех, кому нужна помощь и участие; в Средние века так монахи уходили к прокажённым, чтобы помогать им, зная при этом, что неизбежно сами заболеют

Комментариев нет:

Отправить комментарий