Translate

04 ноября 2025

российский язык

Бегло посмотрел новости и за пять минут узнал три новых слова:

"сторителлинг" (не с первого раза даже осилил)), "стратсессия" (в первый раз встречаю такое слово) и "абилимпикс" (ни намёка на предположения, что бы сие могло подразумевать)

Мда. Наверное, я очень наивный человек, если всерьёз воодушевился Президентским Указом №474 (очень рекомендую почитать, кстати, там всё правильно написано) о том, что СМИ должны использовать только нормативный русский язык, который регламентирован четырьмя справочниками:

и не замусоривать языковое пространство словечками, у которых есть аналоги в русском языке. Всё правильно. Непонятно только, что делать с матом. В приложении к Указу говорится о том, что нужно "создавать негативное отношение в обществе к нецензурной речи", но не говорится о том, чтобы это как-то регулировать. Я не понимаю, как можно создавать это самое "негативное отношение", если звучит мат-перемат всюду в соцсетях, если не говорить, конечно, о лицензированных СМИ, которым мат строго запрещён. Как по-мне, нужно запустить какой-то бот, который удалит всё матерное к чертям собачьим. И так и останется в соцсети, удаляя мат сразу же, а точнее, не позволяя опубликовать ничего - ни видео, ни аудио, ни текст, если присутствует мат. Если он так уж нужен, следует его цензурировать, как это положено и для лицензированных СМИ. Всё просто, как мне кажется, но нет, ничего подобного не происходит. Тогда решение-максимум - запретить детям до 15 лет заходить в интернет. Зачем им эта грязь? Пусть хорошие книжки читают, а в соцсетях ничего хорошего они не найдут. Вообще ничего полезного. Я не любитель СССР, видит бог, но я благодарен от всего сердца за то, что было такое прекрасное радио, такое интересное ТВ и столь потрясающие журналы и газеты, где мат или просто похабство были немыслимы. Первый мат я услышал по ТВ, как помню, в каком-то мусорном фильме где-то в середине 90-х. А сейчас мат звучит постоянно, пусть и цензурирован. Соцсети же - ад.

Я понимаю, что есть инертность, и глупо ждать, что сразу всё изменилось б. Но с 11-го июля прошло уже почти четыре месяца и я ничуть не вижу, что инфо-среда хоть как-то приобрела подобие нормативной русской речи, либо у них словарь нормировался рэп-частушками, а не книгами классиков. Каждый день практически, если читать все эти новости - хоть одно новое мусорное словечко в речь таки добавят. Чёрт, но зачем?! Чехов прекрасно умел передавать свои мысли - получше любого диктора СМИ - без использования иностранных словечек. К этому, как известно, он относился резко отрицательно. Читаешь - просто праздник жизни. Жаль на самом деле. Если б я не знал так хорошо русскую литературу, я б и не воспринимал так болезненно то, в какое уродство превратился русский язык. Понятно, что большинство этого не замечает. Им кажется, что чем больше мусорных словечек - тем типа "круче". А "крутизна" в чём? У них лексика амёбная, а мыслишки, даже если есть, жалкие и никчемные. Изъясняться же литературным языком они в принципе не могут. Да никто и не читает классику. все слушают "бубнилки" аудиокнижек, а особенность психики такова, что на слух ничего не воспринимается. Зато могут сказать: "вау, я "прочёл" всего Чехова". Нифига! Ни строки не прочёл, межеумок. Или попробуй пересказать, что ты там понял. А несколько цитат сможешь привести? Нет, размышления Чехова все оказались за гранью понимания. А ведь это лучший русский автор, пусть даже и прожил так недолго, написав что-то вроде 200 работ всего (многое - короткие рассказы), а больших работ не писал вообще. Не было у него времени, хотя мыслей было очень много. И ещё этот чёртов театр, вот угораздило же...

Да-с, почтенная миледи, что-то такое несуразное, знаете ли, происходит с русским языком. Отсылка к тому, что прочие языки тоже деградируют - знаете ли, аргумент вышеупомянутых межеумков. Нам-то какое дело до деградации английского? От этой мысли что, легче дышится? Там никогда не было писателей уровня Чехова - все эти мопассаны с вулф и андерсоны с фолкнерами это такое убожество. Ни в какое сравнение не идёт, уже хотя бы по словарю. Читаю сейчас Рембо на французском - это же анекдот, пердимонокль! Рембо только потому показался интересным, что в переводах на русский это так выглядело. А в оригинале - убожество, словарик просто смешной. Хотя автор был занятный. Хорошо, что он прекратил.

Говорят, что это молодёжь (у них всегда во всём виновата молодёжь) "испортила язык", - да неужели? Подростки сами смеются над этими мусорными словечками. Вот типичная беседа из игрового паблика:

Смешно! Какой "вишлист"? Это словечко вообще есть в нормативных словарях? И даже если есть, на кой ляд оно нужно? Ни разу в жизни так не говорил и никогда не скажу. (Интересно, как бы воспринял Чехов нынешний русский язык? Он вообще хоть что-нибудь бы понял из нынешней речи?..)

С другой стороны - всё логично до безумья. Классические языки неизбежно упрощаются, уплощаются, замусориваются "глобальным" жаргоном из словаря американских гетто (отсюда же и самая популярная "музыка" в виде рэпа, вырожденного в самых вонючих гетто США), - я это ещё по польскому увидел (он регрессировал раньше русского из-за широкого распространения английского языка), - и в конечном итоге дело дойдёт до некоего "языка вообще", на котором будут говорить все в эпохе матриархата. Словарь - пара сотен слов, состоящих исключительно из одного слога - без падежа, без рода, не подразумевая сложные конструкции (во фразе - всего несколько слов): "хай", "бай", "лав", "ивл", "кул", "сак", "гуд", "щит", "найс", "бэд", "лол", "вау", - всё это фактически обозначает сразу многое, как бы обезьяний минимализм. Но если в музыке минимализм - это признак высочайшего мастерства, лаконичность в поэзии является признаком гениальности (вообще, считается, что чем меньше поэт написал, тем лучше, и это одна из причин, почему так любят Рембо или Воячека), а примитивизм это один из самых интересных и замечательных жанров в живописи, то мы подразумеваем не этот божественный минимализм, а именно регресс чего-то, что было превосходным. Сами англичане испытали б некоторое откровение, увидев текст древнеанглийского языка (до XV-го века) - едва ли они узнали б в нём хоть что-то от современного английского. А как же русский? В словенском языке (языке Новгородской Руси) было 8 падежей, носовые "н" и "л" (польский единственный славянский язык, в котором они остались), прекраснейший словарь, половину слов которого в современном русском нет (всё утрачено, всё забыто), - нынешний русский представляет весьма регрессивную форму этого словаря; классический, дореволюционный язык - это ещё ладно, хотя он был ужасно замусорен французскими мерзкими словечками, но то, что началось после, особенно с помойной суб-культуры "шестидесятников" (с которыми всю жизнь бился Солоухин как представитель русского дворянства, но, понятно, победить мракобесие невозможно...) - это просто какой-то треш. И это - логично и закономерно, подчеркну. Всё идёт в русле стремительного пике, потому что культура была создана в патриархате - мы даже до сих пор используем эллинскую терминологию (логика, эстетика, философия и т.п.) и каноны Античности тоже долго сохранялись (пять Античных добродетелей - Красота, Благо, Гармония, Свобода и Справедливость - были наследованы Европейским Рыцарством, закатившимся к XVII-му веку, хотя поэты всё не унимались - так появился романтизм как аллюзия к Рыцарству, да и мноие были из дворян (Лермонтов, Генрих фон Клейст и др.)), но от этого уже ничего не осталось. Матриархат победил. Что ж, мы с напряжённостью кретинов пытаемся увидеть в этом хоть что-то хорошее. Мы блюём от позитивизма, нас тошнит от инфантильности, мы пытаемся хоть в чём-нибудь увидеть что-то серьёзное, настоящее, но всё это глупости, нонсенс, самозаблуждение. Сколько ещё можно обманываться? Может, хватит уже нести эту чушь про добродетели, от которых не осталось и следа? Патриархат закончился в кошмаре Первой Мировой - появились первые концлагеря (австрийские лагеря смерти для русинов Талергоф и Терезин), миллионы погибли - жизнь человеческая перестала иметь всякую ценность. Всё, что было после - уже не имеет значения, началась другая эпоха. И поэты, зачем-то рождаясь, пожимают плечами и говорят: этому миру не нужна Поэзия. - Напишу я сто, тысячу стихов - это никому не нужно так же, как стихи других поэтов, писавших прежде. Это самый патриархальный жанр, а потому и - самый ненужный. В пароксизме гордости мы сжигаем наши стихи, сохраняя каменное сердце - мы остаёмся верны, мы творим ни для кого, а лишь Логоса ради. Быть забытым поэтом - самая высшая награда, но, к сожалению, нам отказывают даже в такой малости, превращая чудовищную драму в жупел, в нечто кромешно пошлое, как и всё в матриархате...









Ницше, к счастью, всё ещё жил немножко в патриархате, ему повезло) (Естественно, никаких "ницшеанцев" не существует в природе, есть просто куча плешивых дегенератов (обычно это французики или пиндосы - последние, к кому Ницше обращался), специализирующихся на текстах. Им что Ницше, что маркс с сартром - всё одно. Матриархат - это абсолютный релятивизм, "соционическая" безличность, ни то, ни сё - межеумочность. Естественно, Ницше, у которого, как и у Чехова, было мистическое зерно и бывали озарения (в одном из них он постиг цикл Вечного Возвращения), это мог предположить - действительно, его учение превратилось в мышь, вот только напрасно он так злился на немцев - они как раз вроде пытались что-то там состряпать, по крайней мере, ужасающее, но мышь создали вовсе не они, а сартр, фуко и сонм безымянных американских дворняжек - именно они полностью зафрахтовали *Ницше* как жупел, да простит меня Вотан за такое выражение.

Немцам такое и в голову б не пришло - это непомерно пошло даже для современной Германии, где никакой культуры давно нет (а в пиндостане никогда не было - он появился в XVII-м веке, когда Рыцарство закончилось), как и везде в Европе, не исключая, естественно, Россию. Я не из тех, кто растаптывает мечты, - напротив, хотя сам начисто лишён романтичности, всегда считал, что творить нужно только для романтиков - если не будет их, кто ещё будет верить в чудеса? И потому я не собираюсь разубеждать расхожее в среде хороших европейцев мнение по поводу России (ну, то, что там нёс Шубарт и подобные - достаточно пролистать пару страниц, чтобы понять, что он никогда не был в России (жил в немецкой Риге), не знал русского языка и не имел никакого представления о русской истории, духовности и этногенезе); достаточно сказать, что дегенерат кинг - самый читаемый автор в России, т.е. ширпотреб худшего пошиба; а что касается классики - ну, попробуйте поговорить с кем-нибудь о Чехове, Достоевском, Толстом, которые издаются меньше, чем мусорный литератор кинг, а предложение, как говорится, рождает спрос. Ах да, я не издал ни одной строки за всю свою жизнь. Но это просто к слову).

Комментариев нет:

Отправить комментарий