Translate

12 ноября 2025

12-е нояб., чёртова погода

Середина ноября фактически, а погода - днём +15, ночью +10. - И так каждый год. В летней одежде можно ходить до конца ноября. Что за идиотизм!

Фактически, прохладными месяцами являются только три зимних месяца (снега может и не выпасть ни разу, замечу) и пара недель в конце ноября и в начале марта, после чего погода опять начинает портиться. Про ад и треш в первых неделях августа (до +53) я уже намекал пару раз. К этому привыкнуть невозможно...

А в остальном, как я уже говорил, всё прекрасно. И, кстати, август (время Льва, точнее) как был самым творческим в году, так и остался. Бывало, за день целые повести писал. В юности, конечно, когда потенциал зашкаливал. Сейчас всё больше стихи. Ничего, конечно, никогда не будет издано, но это неважно. Шиллер (1759-1805) был последним прославленным поэтом, на нём и закончилась Поэтическая эпоха как высший аспект патриархата. Байрон (1788-1824) в Англии и наш Лермонтов (1814-1841) восхищались Шиллером, но успех повторить не смогли; да, они были признаны, но они не были прославлены, - их знали и любили, но они не были всенародными поэтами, как Шиллер, которому устраивали пышные встречи всюду, где б он ни появился. Такого уже не было нигде, Поэзия отмерла как жанр вместе с закатом благородной эпохи Рыцарства, как бы ни цеплялись за неё прекраснодушные романтики, вроде упомянутых. Почему Шиллер так прославился? Ну, это в значительной мере немецкая стадность - как-то так получилось, что этот бараний восторг обуял всех) Поэт он был, положим, неплохой, примерно уровня нашего Ломоносова (1711-1765), но ничего особо выдающегося, что бы объясняло столь бурную популярность. Успех его был, я так думаю, всё же случаен. Уже не было самой атмосферы, благоприятной для Поэтики с её крайними сублимациями вплоть до чистого дионисийского экстаза (и, как ни странно, логики, ведь Дионис это бог чистой экзальтации и чистой логики; в чём тут связь и закономерность, можете пораздумать сами, напомню лишь максиму In vino veritas), не было, говоря словами известной китайской поговорки, "ушей, способных слышать", что бы это ни значило. Люди стали скептиками, маловерами и шкурами, а это прямая противоположность сути Поэзии. Давно уж миновали времена, когда государи испрашивали мнение поэтов, а музыкантам платили золотом из личной казны монарха (Австрия была единственной страной в Европе, где это продержалось до середины XIX-го века, но это связано не с любовью монархов к музыке, а с инертностью, связанной с особым фетишизмом австрияков к их классической музыке (ну, местечковый шовинизм), хотя Шуберта и Гайдна вроде слушали довольно широко) стали аутсайдерами, маргиналами, если не сказать ещё более прямо - отбросами. Некоторые, правда, действительно изображали из себя каких-то дурачков или блаженных (у нас так придуривался Хлебников), но это особо ничего не меняло. - Им как не верили, так и не намеревались верить ни на грош) В любую чушь готовы верить (типа "шарообразной Земли"), но только не в чистую божественность поэтического слова. И всё же Есенина (1895-1925) любили и был он народным поэтом - бог весть, наверное уже точно последний у нас... Прекрасная лирика, я сам её очень высоко ценю (и когда-то записал целый альбом на его стихи - с моим, так называемым, "пением"), но других подобных уже не будет. Есенин был случайностью, как и Шиллер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий