На самом деле лучше, чем можно было предположить. Конечно, тут нет того драйва, который будет в стрит-роке (большой жанр, включавший в себя "хулиганские", уличные стили, типа панка), появившемся буквально в следующем году - именно 1968-й год называют годом начала рок-музыки как таковой. Но не сказать, что это прямо-таки "попса". Формально это действительно пауэр-поп, но вполне себе тяжеловато и даже в чём-то брутально)
Прочее, конечно, слушать очень трудно, хотя я когда-то любил The Kinks (британцы).
Хех, да. Класс) Вспомнил. (1964-й год! за 10 лет до панк-рока, подумать только...).
Вообще, с самого начала рок разделился чётко на две большие ветви - рок в европейской трактовке и рок американского типа. В чём разница? Рок в Европе берёт истоки из авангардной музыки (называют Свиридова, Стравинского, Рахманинова как предтеч), - при желании её можно возвести аж к Пахельбелю (1653-1706) (он первым в академической музыке ввёл приём повтора мелодий, что делало композицию напоминающей структуру рок-песни: куплет - припев - проигрыш - куплет - припев - импровизация - куплет - припев - завершение, - один из примеров композиции; она может быть как проще, так и сложнее), -
- этот приём понравился Баху (1685-1750) и он тоже начал его использовать, - из-за чего зачастую можно слышать фрагменты классических мелодий или даже целые стили в ключе неоклассики (достаточно вспомнить Ингви Мальмстина и многочисленных других, вдохновлённых его примером). В Америке же рок восходит к негритянским гетто и их блюзу. В 1920-х годах это были трубачи, но после Большой Войны появилось множество уличных бэндов, игравших в стиле ритм-н-блюз, более живой и инструментальный вариант старого блюза. Вот с этого и начинается рок-музыка в США. То есть это безродный, дворняжий стиль. Если европейская группа может исполнять композиции Бетховена или в ключе Мусорского (известное влияние на Pink Floyd), либо даже копировать технику Рахманинова (Angizia), то для США это всё полная дичь - они включают в свои композиции элементы рэпа (что так странно прозвучало в метал, хотя кому-то даже понравилось - звучит почти как извращение), соул, кантри, госпел и прочих дворняжьих мотивов гетто. Первые песни, записанные "родоначальником американской рок-музыки" Пресли, были в африканском стиле госпел (ну, эти шабаши в их церквях); нужно ли говорить, что сам Пресли был _типичным_ "американцем" - смесью индейца с немцем, шотландцем и _конечно же_ ирландцем (эти, кажется, вообще в каждой западной заднице затычка)). На слух культурного европейца звучит сие поистине ужасно...
Всё это бесконечно далеко от европейской культуры, хотя надо сказать, что влияние США на рок-музыку было огромным и глупо это отрицать. Какие-то наработки у них были, - скажем, Ramones или Ministry были яркими новаторами в своём стиле, - но всё это было безродным, дворняжьим, без корней. Ну кто, например, такой вот этот Йоргенсен (Ministry)? Это помесь кубинца с норвежцем - ну, то есть типа "американец". Разве имеет он какое-то отношение к норвежской и вообще скандинавской культуре? или к культуре испанской и вообще латинской? Ровно никакого! Он _ни к какой_ культуре не имеет отношения. Он говорит типа "по-ангийски", но к англосаксонской культуре имеет примерно такое же отношение, как я к папуасской. Они называют это "свободой", но на самом деле это безумие. В сущности всякого американца кроется психоз, пустота, вечная неутолённость. Это не свобода, это ад хуже смерти. Когда человек отрывается от своих корней, он не становится свободным, он становится убер-рабом. США - это вкорне антикультурная, антиаристократическая, античеловеческая по сути формация. Это как дворовые собачонки - чёрт пойми, откуда они берутся, чёрт пойми, где они живут и что жрут, но они кишат в огромных количествах, загаживая всё и разнося болезни - прямо как "американизм". Американцы - народец безродный, они даже своих сумасшедших президентов называют как собачонок или детей неразумных, типа Джимми (Картер) или Билл (Клинтон), - вечный плебейский инфантилизм, головы-поплавки, - а обращение на "ты" и "Вы" звучит одинаковым китайским звуком - "ю". Ненормальность этой популяции отмечают мгновенно, едва оказываются там. Каждый второй "американец" имеет серьёзные психические проблемы - это общеизвестно. Понятно, что за "культура" у них. В том числе рок до крайности агрессивен, мерзок, бездарен.
Вообще, бездарность - это основная черта пендостана. В США бездарно абсолютно всё. Это просто страна бездарей и, боже, каких же уродов. Такие кадаврические рожи воистину нигде в мире больше не встретить. Политика, ясно дело, у них больная и сатанинская. Что и говорить - прямые наследники рима-с! (Ну, то есть как прямые - рим издох в V-м веке, а янки просто тупо спародировали (ММА это фактически те же бои гладиаторов - примитивная потеха для примитивов; жрут пендосы, как и римляне, всякую дрянь, жиреют от неё, болеют, инстинкты их извращённые; сама структура "общества" США полностью копирует рим: пролетарии - плебс - нобили - патриции, - нечто вроде антиаристократической пародии на сословное общество благородных народов (крестьяне - ремесленники и торговцы - воины и благородные правители (аристократия) - брахманы и священники, не участвующие в мирском, но направляющие в духовном смысле)), а своего ничего нет, бо - бездари).
При этом каждая страна в Европе привносила что-то своё. Это обусловливалось особенностями языка - русский, польский, немецкий это размашистые языки, как бы стабилизирующие песню в среднем темпе. А вот английский, французский или шведский - языки короткие, а потому тяготеют к скорости. В размеренном же режиме им приходится выть все эти примитивные "ай лав ю" и, не знаю, "кес ке се", которые у других превращаются в простыни текстов. - Это только самое поверхностное - чуть копни и начинаются тонкости, связанные с поэтическим лексиконом, мелосом, фольклором. Всякий народ стремится привнести что-то аутентичное и часто это вполне получается. Это не обязательно фольк-музыка, это нечто более тонкое - некая аутентичность культурного кода нации, ведь она формировалась многими столетьям и это - настоящее богатство. Здесь что-то и от дохристианства и что-то от Средневековья и что-то из яркой вспышки авангарда начала прошлого века, - и всё это выражено людьми необычайного таланта. Иногда это захватывает просто с первых мгновений (как тут не вспомнить неизъяснимые шедевры Робина Гатри или Юхана Эдлунда). Так сразу можно слышать, например, норвежскую песню - даже если трудно рационально объяснить это, ты всегда узнаёшь по каким-то очень тонким чертам, что это именно норвежская песня. Как замечательно рассказывает Алексей Алексеевич Индриков (кандидат философских наук) в эссе "Философия Рока" (2022) - требуются довольно основательные познания, чтобы вникнуть в концепции иной группы, а ведь это может подразумевать некие грандиозные миры.
Я не хочу сказать, что этого нет у китайцев или американцев, просто в Европе очень много самых разных культур, которые говорят аж на пяти языковых группах - балто-славянской, германо-скандинавской, кельто-романской, греко-фригийской и вдобавок ещё и финно-угорской, если не забывать о финнах и венграх, привнёсших крайне интересные черты как в музыку, так и в кинематограф Европы (с литературой их, правда, я знаком мало и ничего не могу сказать по этому поводу). - Есть, повторю, некоторые амбиции, а иногда и некое чванство (нечасто, но бывает; например, странный миф о французской якобы "утончённости", когда они продуцируют сплошь один лишь мусор - жалкий, бесплодный, нежизнеспособный, по сути выкидыш, вроде сартра, - так смотришь на всё французское с каким-то чувством брезгливости и сожаления; но если вдуматься, то ведь это первая страна Европы, отказавшаяся от христианства и узаконившая смертные грехи, так что всё логично; америка была благословлена францией и продолжила эти содомические заветы). Как бы то ни было, есть некое общее культурное поле, вполне даже целостное. В США же есть только английский язык в распоряжении групп, что как бы сразу резко сужает перспективы творчества. Конечно, можно выть в медленном исполнении что-то про "фак май лайф", но, боже, как это ужасно звучит! Зато бойкая тарабарщина рэпа - это вот прям аутентично американское. Попробуйте-ка зачитать "быстрый рэп" на русском - это не будет звучать ни в малейшей степени. Как не будет звучать русский романс в пиндосском исполнении. В Европе все, кому нравится, поют русские романсы по-русски - это часть Европейской культуры и звучит это аутентично. Точно так же французский шансон или итальянская серенада звучат только на этих языках. - Так получается некое многообразие. А учитывая, что английский язык заполонил всё и вся, есть некоторое раздражение у "аборигенов", которым просто надоело, что в любой стране Европы ты включаешь радио и слышишь чёртов рэп - мерзкие частушки американского гетто. Это отвратительно. Вот бы включить радио, а там - Пахельбель. Но шиш! Слишком жирно было б ) Нате-ка, вот слушайте эти мразотные частушки рэпа. Какая гадость! Сам по-себе до невозможности мерзкий, состоящий из одних обезьяньих междометий и звучащий как будто в глотку засунут банан, английский в США приобрёл поистине предельно отвратное звучание. Хихикая над русскими, глупые пендосские дворняжки даже не представляют себе, _насколько_ уродливо и полоумно звучит в русском американский акцент - половину звуков разобрать вообще невозможно. Это какое-то животный набор междометий, не имеющих даже косвенного отношения к языку русского романса или литературы. Я как-то подсчитал, сколько же ошибок делает пиндос в обычном слове "здравствуйте", и получилось, если считать обрезание окончания "те" (а именно оно делает слово вежливым и обычно мягко подчёркивается согласно этике русского общения) и неизменно неправильное ударение на последний слог (нужно на первый), 8 ошибок, - восемь ошибок в _одном слове_. Карлос! - звучит сие как "страффстфуйт", - то есть фактически в каждой букве плюс хамская форма слова и абсолютно неуместное ударение (усиливающее хамство). Забавно, что чем старательнее глупый пендос пытается произнести _обычное_ русское приветствие (т.е. это даже не выражение, типа rad poprivetstvovat' vas, pochtenneyshiy, что соответствует примерно дворняжьему "хау ду ю ду"), тем более хамски оно звучит) Я не знаю, сколько ошибок можно сделать в слове "хай" и умудриться изобразить в нём "чудовищный русский акцент", но в любом случае не сравнить.
Вот, как-то так. А вообще, я не любитель рока 60-х.
Translate
16 ноября 2025
Рок образца 1967-го года
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий