Все рок-стили, включая большие жанры метал, электронной и популярной музыки, можно толковать по стихиям, - например, флегматичная и глубокая музыка Воды (эмбиент, дарквейв, дримпоп, трип-хоп, элетроклэш, чиллаут и др.), яркая и экспрессивная музыка Огня (все уличные стили, все яростные и воинственные стили, жанр метал в целом), субтильная и обычно усложнённая по смыслу музыка Воздуха (бардовая музыка, синтпоп, поп-панк), иногда довольно жлобская в плане претензий на "избранную публику" (это троица арт-, прог- и психеделик-рока, а также "математический рок"; я сам баловался сочинением композиций, когда каламбурил с нотами согласно их планетарному значению, разработав целую нотную систему) и. наконец, тяжёлая и обычно совершенно неитересная музыка Земли, иногда чрезмерно структурированная и занудная до невозможности (как образчик - дет-метал, но также и вся стерильная, вообще академическая музыка, абсолютно мёртвая в плане Огненных чувств или Водных эмоций); а также и смесь стихий (в моём творчестве, например, можно слышать смесь Воздушной и Огненной стихий (в моей звёздной карте превалируют и почти в равной мере представлены обе стихии - Весы с сильным влиянием Стрельца; доминирующая планета - Венера, в лучших образцах преставляющая изысканность и утончённость - это огромнейшее количество композиций, созданных мною за 15 лет, в жанре нео-барокко, в частности)).
Если же говорить в принципе о структуре композиции, то я себе представляю это так:
Солнце - это та индивидуальность, которая отличает творца, его личный взгляд на вещи, его мысли, его эго; вокал, декламация;
Луна - это эмоции, которые содержатся в композиции, то бессознательное, чего она касается, некая ностальгия, грусть, а также смутные н отчётливые бессловесные понимания; клавишные, атмосфера;
Меркурий - это смысл композиции, выраженный словесно, и конструктивная, нотная составляющая; отвечает за струнные инструменты, в частности лиру (наши гусли), арфу и, конечно, гитару (занятно, что это слово созвучно гетере - девушке по-эллински, поскольку гитара напоминает формы девушки:) отсюда расхожее выражение, что ты играешь на эмоциях милашки, будто на струнах, пытаясь найти гармонии покрасивше));
Венера - это, конечно, мелодия - то волшебное, что очаровывает и трогает в песне; самые лучшие мелодии Венеры бесконечно нежны и приятны; инструменты неважны, т.к. мелодию можно создать хоть на тамтамах;
Марс - это ритм, задающийся ударными; Марс - товарищ безбашенный, поэтому тяготеет к маршевым и воинственным ритмам, а иногда просто лупит сплошным битом (бласт-бит), иногда сверхбыстрым (gravity бласт-бит*); драйв композиции создаётся именно благодаря Марсу;
Юпитер - пафос, нечто торжественное и эпическое - то грозное и, как правило, очень размеренное, что звучит; это ансамбли инструментов, типа оркестра, или хоровое пения; Солнце, Марс и Юпитер - это три Огненных аспекта, поэтому они как бы звучат вместе;
Сатурн - это все низкие, басовые частоты; Сатурн так и называют "низкочастотной" планетой, именно он создаёт что-то жуткое в песне в разных мрачных жанрах, но, конечно, необязательно, есть весьма лёгкие и даже весёлые партии баса, - это зависит от стиля и личных предпочтений (я, скажем, песни на басу и сочинял с самого начала, ещё в студенческие годы, когда мне посчастливилось купить бас-гитару ручной работы у музыканта, которому срочно нужны были деньги; я отдал всю свою студенческую стипендию за эту гитару, но, конечно, не пожалел этих жалких денег; гитара была чудесная);
дальнейшие планеты как бы выходят за рамки композиции в инструментальном смысле, но могут подразумевать контекст:
Уран - это то свежее и новаторское, что в композиции есть; это не просто стиль, а именно некая новизна, что-то очень классное в песне, какая-то её особенность в хорошем (или плохом) смысле;
Нептун - этот аспект подразумевает космополитичность песни - то, насколько она понятна другим народам, языковым группам и культурам; научно установлено, что музыка оказывает влияние даже на растения, в частности розу, как самую чувствительную из цветов (милашек не зря же называют Розами:)), которая от музыки Генделя оживает, а от "бумбум" Вагнера увядает; хорошую музыку (это не Окуджава, конечно) также любят зверушки и птички;
Плутон - это самый тонкий аспект: нечто, чем в экзистенциальном смысле песня тебе помогает; например, заставляет задуматься и подсказывает что-то; это очень духовный аспект, поэтому трудно сказать что-то определённое; в конструктивном смысле Плутон избавляет от кармических пут, и если песня воздействует так, что может помочь справиться с кармой, то это просто самое высшее, что может дать музыка
Вот примерно так.
Агрессивное отношение пожиляка к рок-музыке, конечно, незаслуженно. Я не буду сейчас изливаться желчью в адрес престарелых "звёзд" эстрады, шоу-бизнеса, джаза, всех этих "бардов" (боже, какой ужас...:)), просто скажу, что в современности это единственный жанр Искусства, который остался от патриархата, восходя к бардам Средневековья, Античным песнопевцам и вообще бардам ранних индоевропейских обществ на заре Патриархата. Для этого есть предостаточное количество академической литературы на тему этнографии и антропологии. Барды были всегда, и то, что это рокеры ныне - просто частный аспект. Это Пламя не угаснет никогда! И это то настоящее, что в мире есть.
А если бы Ницше родился в наше время, он, несомненно, был бы таким)
Уж точно не стерильным чм*м, которого себе придумали фуко, делёз и прочие безъяйцевые французики, эта слабоумная пародия на мужчин; у них никогда не было рок, а тем более метал музыки. Ницше был воевавшим офицером, алё! Именно это и сделало его ницшеанцем и ни что иное. А когда там французы в последний раз кого-то побеждали на поле боя, а не своими бабьими языками? Их даже из Алжира выгнали сс*ными тряпками. А мы побеждаем на поле боя прямо сейчас - сражаясь против военных ресурсов 50 (пятидесяти) стран, имея одного союзника (в лице корейских товарищей) и ресурсы Ирана на ранней стадии конфликта. - Вот это Мощь!
________
* эту сумасшедшую молотиловку можно слышать, например, здесь -
это просто отдушина Марса, он так веселится:)
Комментариев нет:
Отправить комментарий