Translate

04 сентября 2025

Проект "4:48"

Необычайный проект 4:48 произвёл некогда на меня большое впечатление, хотя ощущение свежести осталось и по сей день. Всё звучит вполне замечательно. Проект явно не проходной.

Информации же о нём практически никакой нет. Вот это, собственно говоря, и всё -

4-48.JPG"4:48 / Дискография, 11 альбомов

Жанр: Indie, Post-No Wave, Romantic Cyberpunk
Страна: Россия
Год издания: 2010-2012
Продолжительность: 05:36:12

2010 - Один - ноль |40:15|
2011 - Музыка для поездок в метро |48:38|
2011 - Весна-2 |39:21|
2011 - Энтропия |37:41|
2011 - Зая |37:34|
2011 - Мой личный внутренний мир |29:37|
2011 - Политика |12:24|
2011 - Любовь |31:30|
2012 - Меланхолия |21:26|
2012 - Радио |37:08|
2012 - Процесс |31:19|

Проект "4:48" - это хаотичное нагромождение звуков и слов, с идеальной точностью отражающее состояние внутреннего мира современного человека. Проект возник 10 октября 2010 года, именно в этот день родилось его название и была опубликована в сети первая аудиозапись. Название позаимствовано из творчества английского драматурга Сары Кейн. Стиль определяется автором как post no wave, или романтический киберпанк, или еще вот такое определение - "музыка танцующих пыточных автоматов XXII века"".

Есть фотография, по которой можно предположить, что это работа одного человека. Ну, это, вообще говоря, всегда так (никогда не понимал, что такое "группа" - есть творец и кто-то там на подхвате, как Ян Кёртис и "кто там ещё"; а уж про "прекрасный пол" просто молчу - это всегда чей-то бизнес-проект, как "Сандра" или "Фармер", а в творческой работе они только мешают и откровенно саботируют (см. для примера "роль женщин" в судьбе Ницше, Лавкрафта, Кроули, Рембо, Чехова и кого угодно, кто действительно был одарён)). И эти работы поистине замечательны.

Я сделал множество клипов на песни проекта 4:48, в том числе один из первых (ещё эдак лет 15 назад) и финальный, уже в году 2025-м.

Всё это приводить не буду - кое-что можно посмотреть, если интересно: здесь или здесь. Хотел бы лишь сказать несколько слов о том, что следует прокомментировать.

Клип на песню "Болезнь" показывает героя известного, вроде даже культового фильма, дошедшего до развязки - я хотел заметить, что никакой интриги в этом сюжете нет. Конечно же, герой _забыл_ обо всём в ходе финальной беседы, и мне было важно показать, что же ждёт его: болезнь будет прогрессировать вплоть до полной и окончательной потери памяти. Однако он всё равно будет что-то воспоминать - бессвязное, полуаморфное, и это отражается в его глазах...





История чудовищна по степени драматичности. Впрочем, именно такие истории разве что и заслуживают внимания.

Клип "Пропасть" - на редкость удачная иллюстрация того, что Любовь недостижима, но есть касание на какой-то миг. И это - настоящее.





К сожалению, никак не получается - чисто технически - избежать несколько жестковатых сцен. Естественно, это минимизировано, но суть в этом - должно быть понятно и без знания истории, рассказанной в фильме. Как бы некий общий образ, некая суть без частностей. Мне кажется, это удалось показать. (Если так, то я достиг результата).

Примерно то же в клипах "Они живут" и "Жизнь в стакане матового стекла". Показаны они быть не могут по цензурным соображениям (причём цензуру я сам одобряю).

К сожалению, иногда Искусство может показаться свиду трэшем, но как бы невозможно показать полноту жизни без всего этого. Как Вы можете себе представить жизнь без войны? Вся история - это история войн! Можно, конечно, проигнорировать и уделять внимание только цветочным полянкам, хотя вмиг их нафиг сожгут напалмом и огромные скрежещущие махины проедутся по ним во имя всего, конечно, хорошего, но это неинтересно философическому уму. Нет, только в самой глубине драматизма скрывается истина, как в Любви, которая невозможна, как в подвиге, который никто не увидит, как в стихах, которые никто не прочтёт...

Только так и не иначе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий