(прим. "Камера Кирлиана" - изобретение, позволяющее фотографировать ауру)
Уникальная панъевропейская группа, из Пьемонта по происхождению, германофильская и русофильская по ориентации, дислоцируется в Германии и продолжает активно выступать, сохраняя свежесть и некий особый тон, присущий только итало-диско. Конечно, тут же сразу поправлюсь, что никакая это не "группа", а личный проект гениального Анджело Бергамини. Все остальные участники менялись и вообще не имели значения. Поэтому голос в песнях можно слышать разный - в зависимости от того, кто был тогда ведущим вокалистом, а точнее. вокалисткой. Однако и сам Анджело исполняет песни - его приятный голос всегда звучит очень замечательно. Kirlian Camera в культуре современной Европы - один из немногих образцов коренной европейской цивилизации - возможно потому, что группа пришла из 70-х, имея впечатляющую историю.
Я сделал аж 7 клипов на песни этого проекта, - одного из полдюжины проектов Бергамини, - и они имеют разный контекст. Надеюсь, это будет приятно и интересно посмотреть. Стилистически это местами дарк-фольк, местами итало-диско, местами EBM, местами эмбиент, - Бергамини никогда не ставил никаких рамок в своём изумительном творчестве. В целом это интересно слушать, да. Особо подчеркну (для меня это несколько принципиально), что группа никогда не была коммерческой! Практически всё записывалось не в студии, а в домашних условиях просто на магнитофон. По синтезаторам слышно прямо-таки мезозойское звучание, но в этом и соль) Концерты однако же всегда отличались впечатляющей масштабностью и суровой патриархальной монументальностью. За это Kirlian Camera и любят, а в Германии даже и боготворят, учитывая безнадёжную склонность немцев к варварскому сентиментализму (эй, товарищ, ну поделись хоть немного своей этой сентиментальностью! каково это - верить в чудеса?..:)).
Na ja, очень мало осталось в Европе чего-то такого, на что можно патетически указать: да, чёрт побери, вот - ЕВРОПА! Всё как-то мелко, жалко, недостойно. Ну, вы понимаете нынешний контекст... Прискорбно. (Я, безусловно, человек Европейской культуры, если это вообще нужно акцентировать).
Для нас особенно замечательно то, что у группы есть паблик в ВК (настоящий, ведётся Е. Фосси), где публикуются эксклюзивные фото (правда, обычно без Бергамини - медленно и верно, по-матриархальному, он был просто вытеснен - сначала на второй план, потом на периферию, а потом и вовсе; это давно уже группа Фосси и ещё кого-то (я даже не знаю, какое отношение данная креатура имеет к проекту Бергамини, но он уже лет двадцать не имеет значения, как я понял)) - вроде как для нас, получается) Группа действительно всегда была ориентирована на пан-Европу и не отделяет русскую культуру и цивилизацию от Европы - просто не может такого представить (действительно, трудно "убрать" из Европы даже только двух - Достоевского и Чехова, потому что в тот период это было сердцевиной Европейской культуры; в разное время всякая региональная культура привносила что-то своё - когда-то Эллада (эстетические каноны), затем Испания (Западная Церковь, теология, литература), Италия (Барокко, живопись, архитектура), Англия (наука), Пруссия (государственность - управленческая, судебная, образовательная и армейская структуры, - развитое светское государство, неправ. "прусский социализм"), Германия (философия) и - Россия (литература, собственный жанр в философии - историософия (позже извращена идиотом Шпенглером иже Закатом Европы, как его называли студенты за его неизменно угрюмый и злобный вид)), а все остальные разделяли этот контекст, живя им; посему речь идёт о Культуре Европы в целом, потому что невозможно отделить одно от другого - Европа училась теологии у испанцев, живописи - у фламандцев, музыке - у итальянцев, наукам - у англичан, систематическому мышлению - у немцев (я не проверял, но часто иронично замечают, что все "измы" придумали немцы), вольной мысли - у русских; поэтому "запрет" русской культуры по сиюминутным причинам (я бы ещё понял, если бы это было нечто вредное, как американская ублюдская "культура" - культура плохих европейцев, но мысли, высказываемые упомянутыми Достоевским и особенно Чеховым - крайне важны и ценны) - это, конечно, тотально антиевропейское нечто и, конечно, ни в коей мере не может одобряться или приветствоваться ни кем, кто относится к европейской культуре; обратите внимание, что наиболее агрессивную позицию занимают вообще-то не особо относящиеся к Европе, типа эстонки Каллас - ещё сто лет назад эстонцы жили в чумах по типу индейских вигвамов и в городах "Эстонии", построенных шведами и русскими, могли встретиться только в качестве задниц полотёров; чтобы примазаться к Европе, они назвались "эстонцами", якобы имеют какое-то отношение к геродотовским эстиям (estii), что максимально смешно, хотя их собственное настоящее имя - maarahvas; естественно, это ничего не значит ни на одном из европейских языков; язык "эстонцев" родственен не балто-славянским языкам Европы, а эскимосскому и нганасанскому; первый учебник "эстонского" появился только в 1920-х годах, поэтому излишне задаваться вопросом, какой вклад в культуру Европы внесли эти самые "эстонцы" и по какому такому идиотическому праву они сейчас, прости господи, "стоят у руля"? это фарс немыслимый просто, в голове это не укладывается...)
серьёзный монументальный проект
Что касается клипов, то я приводил их уже ранее. Kirlian Camera - это проект, без которого представить Европу для меня категорически невозможно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий