Translate

05 сентября 2025

Энтропия (Красноярск). Пара слов о Сибирском роке

Есть две группы с таким названием, речь идёт о проекте Алексея Кокряцкого из Красноярска. Я уж не знаю, как "научно" делить Сибирские сцены ввиду масштабности земель, и представляют ли сцены Омска, Тюмени, Красноярска, Иркутска, Барнаула и т.п. некое единство (скажем, в метал Томская волна Атмосферного Блэка выделяется, как и Западносибирский (Новосибирский) Колдвэйв, волну коего начал гениальный Игорь Шапранский), но принято считать, что есть особый стиль Сибирского рока, и Алексей, как я полагаю, представил какие-то превосходные черты его. В отличие от "материкового" русского рока, рок Сибири чудовищно драматичен. Он более резок по звучанию и более сырой - это верно, но по содержанию он несравненно более утончён и гиперболистичен. Как это понимать - трудно сказать. То ли дело в климате, то ли в особом характере сибиряков, о котором весьма интересно пишет Чехов (до Сахалина он добирался очень долго и Сибирь ему понравилась; люди Сибири оказались вовсе не угрюмыми и не мизантропичными - напротив, они были людьми увлечёнными и весьма отважными, любящими охоту и имеющими какой-то свой промысел; удивила неожиданная галантность по отношению к женщинам - при том, что все сибиряки строго на "ты", а обращение на "Вы" воспринимают, будто шотландцы с Восточного побережья, как оскорбление) сибирские же дамы, избалованные почтительным отношением, очень любят роскошные наряды и ведут себя как томные маркизы)). Сибирский рок в проявлениях весьма лишён изысков и, собственно, до крайности примитивен - это так, но он и более чувственен, как бывают очень чувственными холодные и сдержанные люди (а Эверс даже предупреждает об опасности дам с плотно сжатыми, тонкими, как их называют в Европе, "английскими" губами, как у Наташеньки). И ещё кое-что - несмотря на расстояние, большое влияние Польши и множество поляков, а они всегда склонны к драматизации, причём неважно, где они родились. Есть черты характера в поляках, которые по какой-то неведомой причине сохраняются. И в Сибирском роке это тоже немного есть (я не удивлюсь, если и Кокряцкий немного поляк). В Иркутске, как известно, находится самый старинный в России католический собор и вообще этот город считается польским (а по мифам - даже основан был иезуитами). Преувеличение, конечно, но Сибирь и в самом деле немного польская, как Иллинойс) Отсюда и особенности рок-музыки - значительно более драматичной, чем вообще русский рок, довольно склонный к веселушности и мямле (то и другое я, понятно, не очень люблю и отношу к отрицательным чертам; что касается Юга, то и он на самом деле не таков, каким представляется по шаблонам; кажущийся светлым и открытым, Юг мистичен и закрыт - группы Юга это, как правило, Готика или нечто Телемитское).

К сожалению, у сибиряков несколько перебор с матом, поэтому - "цензорен". Послушать можно здесь.

Клип без мата вот -





Комментарии к нему я уже приводил (жесть как не люблю повторяться...).

Группа постоянно развивалась, что интересно, и саунд Энтропии менялся. Очень интересно слушать эти альбомы и - это очень хороший пример Сибирского рока с его вышеупомянутыми чертами. Качество поэтики неплохое, но для меня, как Южанина, неприятно слушать мат и похабство. У нас это считается чем-то не комильфо даже в близком кругу, что уж тут говорить о публичности... Естественно, я не говорю, что в роке "не должно быть мата", просто кто-то без этого обходится, вот и всё. У сибиряков, возможно, это некая обязательная черта и это отражено, так сказать, в лейтмотивах рока. Неважно. Важна лишь только суть, не так ли?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий